Основные подходы при реализации системы управления недвижимостью:
- Маркетинговый – следует из определения маркетинга., как предпринимательской деятельности по продвижению товаров или услуг.
- Системный – это принцип исследования объекта недвижимости как систему взаимосвязанных элементов подсистемы (вход – процесс – выход – обратная связь, внешняя среда).
Функции системы управления в рамках системного подхода:
Бизнес-коммуникация – это взаимодействие субъектов системы информатизации.
Информатизация – обеспечение структурированной информации имеющей практическое значение при обосновании и решении задач связанных с определенной деятельностью.
Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний или иных объектах.
Результаты работы бизнес-коммуникации можно представить в следующем виде:
R = F(x;y;z;t)
R – результаты работы бизнес-комуникации.
x – внешние факторы;
y – внутренние факторы;
z – структура бизнес-комуникаций;
t – фактор времени.
Рисунок 5 – Факторы, влияющие на эффективность бизнес-коммуникаций.
Существует 7 разновидностей структур бизнес-коммуникаций:
- Бинарная (продавец - покупатель);
- n – арная (продавец – покупатель- продавец – покупатель- продавец - покупатель);
- вертикальная (фирма - филиалы);
- горизонтальная (конкуренты-конкуренты);
- радиальные (источники рекламной информации - покупатели);
-
|
|
|
|
- экстравентированные
В рамках развития организации и любого бизнеса важную роль играет функция планирования.
Рисунок 6 – Планирование как функция системы управления недвижимостью.
- Воспроизводственный подход, подразумевает создание объекта недвижимости, отвечающего требованиям потребителей на момент его сдачи а не проектирования.
В рамках этого подхода необходимо акцентировать внимание на следующем:
1. Использование инновационных и ресурсосберегающих технологий.
2. Соблюдение генерального плана и норм плотности застройки.
3. Строгое соблюдение экологических требований
- Функциональный подход – предусматривает представления объектов недвижимости как носителей совокупности главных и второстепенных функций, управляющих конкретную потребность и их оптимизацию.
- Комплексный подход – предполагает обязательный учет строительных, экономических, экологических, социальных, организационных, инновационных, информационных и других аспектов управления недвижимостью.
- Динамический подход предполагает развитие объекта на основе ретроспективного анализа за 5-15 прошлых лет и прогнозирование параметров объекта на 5-15 и больше лет.
Рисунок 7 – Структура управления недвижимостью.
На всю эту систему действуют макроэкономические, микроэкономический факторы и факторы среды.
Факторы макросреды: оказываю прямое регулирующее воздействие на целевые ориентиры и управленческие действия фирмы застройщика и не испытывают на себе ощущение влияния обратных связей.
Микроэкономические факторы6 отражает условие рыночной конъюнктуры, характеризуют уровень потребительского спроса, сложившиеся отношения с поставщиками. Такие факторы не только определяют формирование системы управления, оказывают воздействие на развитие фирмы, но и подвержены обратному влиянию, которое должно быть учтено при построении эффективной системы управления.
Подсистема формирования цели занимается
1. Обеспечением качества и конкурентоспособности объекта недвижимости;
2. ресурсосбережением;
3. расширением рынка недвижимости;
4. организация технического развития;
5. формирование эффективных бизнес-коммуникаций;
6. социальное развитие и обеспечение экологической стабильности;
7. развитием управления.
Функциональная подсистема занимается:
1. Управлением девелоперской деятельностью.
2. Управлением страховой деятельностью.
3. Управлением брокерской деятельностью.
4. Управлением оценочной деятельностью.
5. Управлением информационной деятельностью.
Функции обеспечивающей подсистемы:
1. Научно-методическое обеспечение;
2. Ресурсное обеспечение;
3. Маркетинговое обеспечение;
4. Правовое обеспечение;
5. Организационно-техническое обеспечение;