Основные подходы к управлению недвижимостью

Основные подходы при реализации системы управления недвижимостью:

- Маркетинговый – следует из определения маркетинга., как предпринимательской деятельности по продвижению товаров или услуг.

- Системный – это принцип исследования объекта недвижимости как систему взаимосвязанных элементов подсистемы (вход – процесс – выход – обратная связь, внешняя среда).

 

Функции системы управления в рамках системного подхода:

 

Бизнес-коммуникация – это взаимодействие субъектов системы информатизации.

Информатизация – обеспечение структурированной информации имеющей практическое значение при обосновании и решении задач связанных с определенной деятельностью.

Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний или иных объектах.

Результаты работы бизнес-коммуникации можно представить в следующем виде:

R = F(x;y;z;t)

R – результаты работы бизнес-комуникации.

x – внешние факторы;

y – внутренние факторы;

z – структура бизнес-комуникаций;

t – фактор времени.


Рисунок 5 – Факторы, влияющие на эффективность бизнес-коммуникаций.

 

Существует 7 разновидностей структур бизнес-коммуникаций:

- Бинарная (продавец - покупатель);

- n – арная (продавец – покупатель- продавец – покупатель- продавец - покупатель);

- вертикальная (фирма - филиалы);

- горизонтальная (конкуренты-конкуренты);

- радиальные (источники рекламной информации - покупатели);

-

покупатели
Деятель, контролирующий доступ к ресурсам
покупатели
Деятель, контролирующий доступ к ресурсам
интровентированные

- экстравентированные

В рамках развития организации и любого бизнеса важную роль играет функция планирования.


Рисунок 6 – Планирование как функция системы управления недвижимостью.

- Воспроизводственный подход, подразумевает создание объекта недвижимости, отвечающего требованиям потребителей на момент его сдачи а не проектирования.

В рамках этого подхода необходимо акцентировать внимание на следующем:

1. Использование инновационных и ресурсосберегающих технологий.

2. Соблюдение генерального плана и норм плотности застройки.

3. Строгое соблюдение экологических требований

- Функциональный подход – предусматривает представления объектов недвижимости как носителей совокупности главных и второстепенных функций, управляющих конкретную потребность и их оптимизацию.

- Комплексный подход – предполагает обязательный учет строительных, экономических, экологических, социальных, организационных, инновационных, информационных и других аспектов управления недвижимостью.

- Динамический подход предполагает развитие объекта на основе ретроспективного анализа за 5-15 прошлых лет и прогнозирование параметров объекта на 5-15 и больше лет.


Рисунок 7 – Структура управления недвижимостью.

 

На всю эту систему действуют макроэкономические, микроэкономический факторы и факторы среды.

Факторы макросреды: оказываю прямое регулирующее воздействие на целевые ориентиры и управленческие действия фирмы застройщика и не испытывают на себе ощущение влияния обратных связей.

Микроэкономические факторы6 отражает условие рыночной конъюнктуры, характеризуют уровень потребительского спроса, сложившиеся отношения с поставщиками. Такие факторы не только определяют формирование системы управления, оказывают воздействие на развитие фирмы, но и подвержены обратному влиянию, которое должно быть учтено при построении эффективной системы управления.

Подсистема формирования цели занимается

1. Обеспечением качества и конкурентоспособности объекта недвижимости;

2. ресурсосбережением;

3. расширением рынка недвижимости;

4. организация технического развития;

5. формирование эффективных бизнес-коммуникаций;

6. социальное развитие и обеспечение экологической стабильности;

7. развитием управления.

Функциональная подсистема занимается:

1. Управлением девелоперской деятельностью.

2. Управлением страховой деятельностью.

3. Управлением брокерской деятельностью.

4. Управлением оценочной деятельностью.

5. Управлением информационной деятельностью.

Функции обеспечивающей подсистемы:

1. Научно-методическое обеспечение;

2. Ресурсное обеспечение;

3. Маркетинговое обеспечение;

4. Правовое обеспечение;

5. Организационно-техническое обеспечение;

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: