Директ-маркетинг обладает следующими сильными сторонами:
– он целенаправленнее, чем другие формы маркетинговых коммуникаций;
– обладает способностью к персонифицированному подходу;
– его результаты поддаются измерению;
– все элементы комплекса директ-маркетинга поддаются проверке;
– все элементы чрезвычайно гибкие.
Директ-маркетинг обладает и некоторыми слабыми сторонами:
· неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии;
· некачественно проведенный директ-маркетинг создает недоверие к компании и подрывает ее имидж;
· неумение координировать директ-маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товаров или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности;
· сообщения в рамках директ-маркетинга могут вступать в противоречие с другими маркетинговыми коммуникационными сообщениями.
Среди основных коммуникационных целей, достигаемых посредством директ-маркетинга, необходимо назвать:
– привлечение внимания получателя;
|
|
– удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора;
– развитие долговременных отношений с получателем;
– стимулирование акта покупки и создание предпосылок повторных покупок;
– в некоторых случаях — изучение реакции потребителя на тот или иной товар.
Процесс планирования директ-маркетинга по своей сути не отличается от процесса планирования маркетинговых коммуникаций в целом. Однако планирование директ-маркетинговой кампании обладает определенной спецификой, поскольку первоочередными задачами являются отношения с потенциальными потребителями и продажи. Другая особенность планирования заключается в использовании в качестве носителей информации не средств массовой коммуникации, а высококачественных баз данных.
Заключение Хотелось бы отметить, что выбор инструмента для отдела продаж и маркетинга является непростой задачей, и рассматривать эту задачу нужно в комплексе с проведением ряда мероприятий по постановке регулярного маркетинга в компании. К сожалению нельзя купить и поставить на компьютеры суперпрограмму, и уже на следующий день получить результат в виде повышения эффективности работы персонала в 2 раза и поступления новых заказов на миллионы долларов. При внедрении системы автоматизации необходимо принять во внимание множество факторов, в числе которых и уровень подготовки персонала, и его готовность к изменениям, и наличие понимания о необходимости комплексного подхода к задаче на всех уровнях, включая генерального директора или совет директоров. Только в этом случае можно создать эффективную систему, включающую в себя как современные средства автоматизации, так передовые методики работы коммерческих отделов, одной из которых является директ-маркетинг.
Список использованной литературы
|
|
1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Изд.: ЭКСМО, 2008. – 512с.
2. Дубровин Н.А. Маркетинговые коммуникации (учебник). Изд.: ИТК Дашков и К, 2008. – 580с.
3. Ким С.А. Маркетинг: учебное пособие, 2-е издание. Изд.: ИТК Дашко и К, 2010. – 240с.
4. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие, 2-е изд. Изд.: ИТК Дашков и К, 2009. – 256с.
5. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.: ЭКСМО, 2008. – 832с.