№ п/п | Тема занятия | Упражнения | Игровые приемы | Цель | Кол-во часов |
1. | Дифференциа-ция предлогов «из» и «с» | Закончить предложение: «Мальчик спрыгнул (откуда?)... с дерева. Девочка вылила воду (откуда?)... из ведра». | «Волшебный клубок» Этот клубок волшебный. Он может появляться из разных мест. Посмотрите, откуда я его достану. (Со стола, из-за стола, с полки, из кружки, с пола.) Индивидуальное задание-картинка для составления предложения спрятано в капсулах от шоколадных яиц | 1. Учить детей понимать разницу значений предлогов «из» и «с» 2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «из» и «с» и окончаний сущ-х род. падежа. | 1 |
2. | Предлог «над» | Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Составление предложений с предлогом «над» по сюжетной картинке | «Самолёт» а)Логопед: послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте? А.Барто «Самолет» Над чем полетят ребята? (Над лесами.) б)Логопед показывает детям самолет: Ой, вот и к нам залетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.) | 1. Познакомить детей со значением предлога «над» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с сущ-ми в творит. падеже. 3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания сущ-х творит.падежа. | 1 |
3. | Дифференциа-ция предлогов «над» и «под» | Составление предложений с предлогами «над» и «под» по сюжетным картинкам. | «Нарисуем для Незнайки»: рисование по заданию геометрических фигур с последующим составлением предложения. | 1. Учить детей различать предлоги «над» и «под», правильно употреблять их с Сущ-ми в творит.падеже; внимательно рассматривать картинки и сравнивать изображения; составлять схемы предложений; ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
4. | Предлог «из-под» | Действие с предметом с комментарием; Составление предложений по сюжетной картинке; Составление предложения по схеме | «Ошибка Незнайки»: исправление предложений («Щенок вылез из скамейки») | 1.Познакомить детей со значением предлога «из-под» и его схемой. 2.Упражнять в правильном употреблении предлога «из-под» с сущ-ми в родит.падеже. 3. Учить детей составлять предложение по схеме. | 1 |
5. | Дифференциа-ции предлогов «из-под» и «из» | Составление предложений по сюжетной картинке; определение на слух предлога в предложении (поднимаем карточки с нужной схемой); исправление ошибок в предложении | «Фокусник»: называть, откуда фокусник достает платочек | 1. Учить детей различать предлоги «из-под», «из», правильно употреблять их с сущ-ми в родит. падеже. 2. Продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему. | 1 |
6. | Предлог «из-за» | Действие с предметом, ответить на вопрос: «Откуда выезжает машинка?»; Составление предложений с предлогом по схеме; Составление предложений по сюжетной картинке | «Прятки»: откуда выглядывает Кукушка? «Узнай домашних животных»: кого видно из-за забора? | 1. Познакомить детей со значением предлога «из-за» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «из-за» с сущ-ми в родит. падеже. | 1 |
|
|
|
|
[1] Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: Аркти, 2000.