Программа коррекции лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР (III уровня) с использованием игровых приемов

№ п/п Тема занятия Упражнения Игровые приемы Цель Кол-во часов
1. Дифференциа-ция предлогов «из» и «с» Закончить предложение: «Мальчик спрыгнул (откуда?)... с дерева. Девочка вылила воду (откуда?)... из ведра». «Волшебный клубок» Этот клубок волшебный. Он может появляться из разных мест. Посмотрите, откуда я его достану. (Со стола, из-за стола, с полки, из кружки, с пола.) Индивидуальное задание-картинка для составления предложения спрятано в капсулах от шоколадных яиц 1. Учить детей понимать разницу значений предлогов «из» и «с» 2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «из» и «с» и окончаний сущ-х род. падежа.   1
2. Предлог «над» Что вы видите над нами? (Потолок, люстру.) А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? (Небо, облака, солнце.) Составление предложений с предлогом «над» по сюжетной картинке «Самолёт» а)Логопед: послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте? А.Барто «Самолет» Над чем полетят ребята? (Над лесами.) б)Логопед показывает детям самолет: Ой, вот и к нам залетел бумажный самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.) 1. Познакомить детей со значением предлога «над» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с сущ-ми в творит. падеже. 3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания сущ-х творит.падежа. 1
3. Дифференциа-ция предлогов «над» и «под» Составление предложений с предлогами «над» и «под» по сюжетным картинкам.  «Нарисуем для Незнайки»: рисование по заданию геометрических фигур с последующим составлением предложения. 1. Учить детей различать предлоги «над» и «под», правильно употреблять их с Сущ-ми в творит.падеже; внимательно рассматривать картинки и сравнивать изображения; составлять схемы предложений; ориентироваться на листе бумаги. 1
4. Предлог «из-под» Действие с предметом с комментарием; Составление предложений по сюжетной картинке; Составление предложения по схеме «Ошибка Незнайки»: исправление предложений («Щенок вылез из скамейки») 1.Познакомить детей со значением предлога «из-под» и его схемой. 2.Упражнять в правильном употреблении предлога «из-под» с сущ-ми в родит.падеже. 3. Учить детей составлять предложение по схеме.   1
5. Дифференциа-ции предлогов «из-под» и «из» Составление предложений по сюжетной картинке; определение на слух предлога в предложении (поднимаем карточки с нужной схемой); исправление ошибок в предложении   «Фокусник»: называть, откуда фокусник достает платочек 1. Учить детей различать предлоги «из-под», «из», правильно употреблять их с сущ-ми в родит. падеже. 2. Продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему. 1
6. Предлог «из-за» Действие с предметом, ответить на вопрос: «Откуда выезжает машинка?»; Составление предложений с предлогом по схеме; Составление предложений по сюжетной картинке «Прятки»: откуда выглядывает Кукушка? «Узнай домашних животных»: кого видно из-за забора? 1. Познакомить детей со значением предлога «из-за» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «из-за» с сущ-ми в родит. падеже. 1

 

 


[1] Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: Аркти, 2000.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: