УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа , автор И.Г. Семакин и др

  Состав УМК:

·  учебник «Информатика и ИКТ», 8 класс

· учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс

· Задачник – практикум «Информатика и ИКТ» в двух томах, 8-11классы

· Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе»

· Комплект плакатов

· Методическое пособие к комплекту плакатов, основная школа

· «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов

· Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»

· Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

· Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний.

· Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики.: Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

 

Электронное сопровождение УМК:

· ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс

 (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19)

· ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста»

 (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19)

· Авторская мастерская И.Г. Семакина

 (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

 

При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Основная цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. Помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), в них присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

    Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в методическом пособии для учителя. Кроме того, методическое пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

Для подготовки итоговой аттестации учащихся основной школы учителя могут воспользоваться следующим пособием: Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень),
автор И.Г. Семакин и др.

Состав УМК:

· учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы

· практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы

· задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы

· Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие», 10-11 кл

· И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационнные системы и модели. Элективный курс», учебное пособие,

· И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», практикум

· И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», методическое пособие,

 

 

Электронное сопровождение УМК:

· Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

· Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ (http://webpractice.cm.ru/)

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики и ИКТ базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

 

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии курса информатики основной школы:

- Линия информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

- Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

- Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

- Линия компьютерных коммуникаций ( информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

- Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

 

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Все темы учебника поддержаны упражнениями и тестами из ресурса с открытым доступом в Интернете «Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ» (http://webpractice.cm.ru/)

 

Практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы

состоит из трех разделов.

Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».

Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания по работе с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер. 

Привязку к типу ПО имеют задания по работе с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

При увеличении учебного плана (более 70 часов) объем курса следует расширять, прежде всего, путем увеличения объема практической части. Дополнительные задания для практикума следует брать из соответствующих разделов задачника-практикума по информатике в 2-х томах.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: