Раздел 4. Проведение мониторинговых мероприятий

(ответственные - руководитель ММЦ, методист ДО, системный администратор)

 

На территории начата опытно-экспериментальная работа по теме «Построение муниципальной системы мониторинга качества образования».

Цель ее заключается в изучении и определении показателей для независимой и объективной оценки качества подготовки учащихся образовательных учреждений района на основании результатов тестирования.

Принципами построения данной работы являются:                                                        

· демократизация и гуманизация;

· гласность, открытость, доступность, научность, системность, цикличность.

Реализация работы позволит получить информацию о состоянии деятельности образовательных учреждений в целом и о качестве обучения по разным предметам, способствовать принятию управленческих решений и управленческих воздействий с целью повышения качества образования.

Поскольку преобладающий мониторинг в школе - проблемный, то на сегодняшний день, исходя из существующих проблем в школах района, разрабатываются модели мониторинга по выявлению причин низких результатов при сдаче ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский язык, физика, биология, история.

Цель работы:

1. организация методической помощи образовательным учреждениям в вопросах организации мониторинговых исследований;

2. организация и проведение мониторинговых исследований по учебным дисциплинам (по заказу Управления образования администрации Сухобузимского района, а также по заказу образовательных учреждений).

Предмет мониторинга:

· уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта;

· мониторинг объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков;

· уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся;

· уровень развития образовательной среды.

Организация деятельности: 

1. сбор, обработка, накопление, анализ информации о проблемах функционирования системы образования района;

2. подготовка служебных записок.


   Цель мониторингового исследования:

1. Изучение уровня выполнения требований государственного образовательного стандарта;

2.  Выявление уровня готовности выпускников школ к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

3. Оказание помощи учителям в определении пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся старших классов.

Для начального звена имеется обобщенный опыт в виде таблиц «Развитие общеучебных умений», «Развитие основных предметных умений» по математике и русскому языку по разным учебным программам.

 

С 2009 года в Сухобузимском районе началась разработка модели мониторинга качества образования, которая позволит выявить положительные и отрицательные стороны преподавательской деятельности. 42 учителя из 12 школ района составляли таблицы мониторинга обученности детей, согласно требованиям государственного стандарта по следующим предметам: русский язык, литература, английский язык, география, математика, химия, биология, физика, начальная школа: русский и математика. На своих МО, проводимых в ММЦ, учителя обсуждали формулировки умений и навыков учащихся по предметам, вносили изменения в таблицы. К концу учебного года все методические объединения, кроме математиков, справились с поставленной задачей. Руководитель РМО математиков решила разбить мониторинговые таблицы на алгебру и геометрию, назначив новых учителей на доработку таблиц, утратив контроль над процессом. Поэтому, на сегодняшний день нет таблиц за 10 -11 и по геометрии за 7, 8 классы. МО предметников биологов и химиков, географов, русского языка и литературы, начальной школы приступили к организации банка данных тестовых заданий по своим предметам, включающий базу данных с заданиями и их описаниями. Течение данной работы отслеживается методистом на форуме районного портала. Добросовестно, раньше срока, приготовили тесты учителя географии Терещенко О. Г., Толстых Т.Е., биологии Туговикова А.Д., Грубый Н.В., Ковтун Н.Ю, химии Назарова Е.А., начальной школы Гусарова Г.В., русского языка и литературы Гагельганц И.И.

 

 


РАЗДЕЛ 5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Повышение квалификации педагогов на базе Бузимского методического центра по состоянию на июнь 2009 г.

       За 4 года на базе Бузимского ММЦ по разным программам было обучено 293 работников образования.

 

Только за 1-2 кварталы 2009 г. на базе Бузимского ММЦ 

34 педагогов прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по базовой ИКТ компетентности в объёме 30 часов на базе ММЦ за счет средств муниципалитета и получили сертификаты Бузимского ММЦ.

11 педагогов прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Интернет в образовательной деятельности педагога. Сервисы Интернет». На базе ММЦ за счет средств муниципалитета и получили сертификаты Бузимского ММЦ.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ КРАЯ И РОССИИ.

136 учителей в 2008 – 2009 учебном году повысили свою квалификацию на базе КК ИПК РО.

14 учителей в 2008 – 2009 учебном году дистанционно повысили свою квалификацию. В ОСНОВНОМ ЭТО УЧИТЕЛЯ Атамановской средней общеобразовательной школы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: