Результатом повышения квалификации учителей стали изменения в школах, происходит изменение учебной практики, изменения в способах учебной деятельности. Поскольку больше учителей имеют представление о проектной деятельности и организуют учебный процесс в соответствии с написанными проектами, то для реализации этих проектов, естественно нужны дети. И таким образом, детей вовлечённых в проектную учебную деятельность, становится всё больше. Учителя подтверждают, что у учащихся повысился интерес к обучению, и, как следствие повысилась успеваемость. Сборка информации по итоговой успеваемости только началась, цифрами и процентами повышение качества успеваемости подтвердить пока не можем, но предварительно уже знаем, что успеваемость стала лучше. И повысилась успеваемость, по оценке завучей, у тех учителей, которые активно принимали участие в семинарах, проводимых ММЦ, которые проучились в ММЦ по программам ИКТ – компетентности и использует полученные знания и опыт в учебном процессе. А у тех педагогов, которые проучились и забыли, что они где-то учились (к сожалению, есть и такие), успеваемость осталась на прежнем уровне.
Приложение 2
Критерии оценки состояния информатизации и компьютеризации системы образования в муниципальном образовании |
|
Сухобузимский район |
|
Красноярский край. |
|
Итого: | |
Количество используемых абонентских телефонных номеров ОУ | 17 |
Школьный сайт в интернете: |
|
1 - используется как образовательная среда | 5 |
0 - не используется как образовательная среда | 16 |
1 - в рабочем состоянии | 11 |
0 - в нерабочем состоянии | 10 |
Количество учителей в ОУ | 342 |
Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих высшую квалификационную категорию | 33 |
Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих 1 квалификационную категорию | 126 |
Количество учителей (преподавателей) в ОУ имеющих 2 квалификационную категорию | 103 |
Численность учащихся | 2315 |
Количество компьютеров (всего) | 231 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе | 167 |
Количество компьютеров, используемых в административных целях | 60 |
Количество учебных кабинетов (всего) | 250 |
Количество компьютерных классов | 14 |
Количество классов, оснащённых хотя бы одним компьютером | 31 |
Процент от общего числа учебных кабинетов | 12% |
Количество устаревших компьютеров (старше 5 лет) | 79 |
Процент от общего числа компьютеров | 34% |
Количество классов (учебных помещений), оборудованных принтерами и сканерами | 35 |
Процент от общего числа | 14% |
Количество принтеров | 86 |
Количество сканеров | 40 |
Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе | 25 |
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы |
|
0 - нет | 15 |
1 - да | 6 |
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы | 108 |
Количество кабинетов, имеющих компьютеры,подключенные к ЛВС школы | 35 |
Количество IBM-совместимых компьютеров аналогичных Intel Pentium I и ниже с монитором | 43 |
Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I с монитором | 128 |
Количество компьютеров других платформ | 44 |
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе | 27 |
Среднее число обучающихся на одно компьютерное место в ОУ муниципального образования | 10,3 |
Среднее время (часов), проводимое учащимися за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами | 3,12 |
Среднее время (часов), проводимое учащимися начальных классов за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами | 0,50 |
Среднее время (часов), проводимое учащимися 5-9 классов за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами | 2,11 |
Среднее время (часов), проводимое учащимися 10-11 класса за учебным компьютером, в неделю, рассчитанное для ОУ оснащенных компьютерными классами | 2,55 |
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет | 102 |
Вид подключения (0 - нет, 1 - есть): |
|
модемное подключение через коммутируемую телефонную линию; | 13 |
технология xDSL; | 4 |
выделенная линия (волоконная оптика, медная пара); | 0 |
радиодоступ; | 0 |
спутниковый доступ. | 3 |
Скорость передачи данных Кбит/сек | 125,68 |
Количество учителей, использующих Интернет непосредственно в учебном процессе. | 118 |
Процент от общего числа | 35% |
Количество учащихся, имеющих домашние ПК | 932 |
Процент от общего числа обучающихся | 40% |
Количество учащихся, имеющих домашний ПК с выходом в Интернет | 92 |
Процент от общего числа обучающихся | 4% |
Количество преподавателей, имеющих ПК (дома) | 212 |
Процент от общего числа учителей ОУ | 62% |
Количество преподавателей, имеющих домашние ПК с выходом в Интернет | 36 |
Процент от общего числа педагогов ОУ | 11% |
Количество преподавателей, регулярно использующих компьютер для подготовки к уроку | 200 |
Процент от общего количества преподавателей ОУ | 58% |
Количество преподавателей, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю) | 89 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 26% |
Число преподавателей информатики в ОУ | 14 |
Процент от общего числа учителей в ОУ | 4% |
Количество преподавателей начальной школы, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю) | 16 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 5% |
Количество преподавателей 5-9 классов, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю) | 67 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 20% |
Количество преподавателей 10-11 классов, использующих компьютер на уроках (не реже 3 раз в неделю) | 44 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 13% |
Количество преподавателей всего, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет | 225 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 66% |
Количество преподавателей начальной школы, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет | 67 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 20% |
Количество преподавателей 5-9 классов, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет | 160 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 47% |
Количество преподавателей 10-11 классов, прошедших переподготовку по ИКТ в течение последних пяти лет | 79 |
Процент от общего числа преподавателей ОУ | 23% |
Количество преподавателей, получающих стимулирующие надбавки за использование ИКТ на уроках в ОУ | 47 |
В том числе преподавателей информатики в ОУ | 6 |
Количество дисков (различного формата) медиатеки электронных средств образовательного назначения | 1813 |
Из них, количество обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам | 1299 |
Количество программ компьютерного тестирования учащихся | 62 |
Количество электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. | 66 |
Количество программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) | 38 |
Количество компьютеров в школьной библиотеке (всего) | 10 |
Из них подключенных к локальной сети школы | 5 |
Количество компьютеров в библиотеке, имеющих доступ в интернет | 5 |
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) |
|
АИБС "MARK-SQL" |
|
0 - нет | 16 |
1 - да | 5 |
Количество учителей, использующих электронные средства образовательного назначения на уроках: | 39 |
Информатики | 14 |
Математики | 22 |
Русского языка | 29 |
Истории, обществознания | 15 |
Естественных наук | 33 |
Иных уроках | 42 |
Количество дисков образовательного назначения в библиотеке, поставленных на баланс ОУ, приобретенных за счет: |
|
школьного бюджета | 70 |
муниципальных бюджетов | 102 |
бюджета субъекта федерации | 504 |
федерального бюджета | 410 |
спонсорской родительской оплаты | 0 |
других спонсорских средств | 20 |
иных источников | 52 |
Количество учебного оборудования: |
|
видеокамер | 9 |
интерактивных досок | 4 |
цифровых фотокамер | 16 |
электронных микроскопов | 0 |
Количество преподавателей, использующих интерактивную доску на уроках | 5 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 1% |
Количество преподавателей, активно работающих на форуме районного портала | 60 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 18% |
Количество преподавателей, победителей национального проекта "Образование" | 12 |
Количество преподавателей, принявших участие в конкурсах, проектах: |
|
школьных | 76 |
районных | 56 |
федеральных | 57 |
иных | 10 |
Количество АРМ в школе | 38 |
Подключение АРМ руководителя к интернету |
|
0 - нет | 13 |
1 - да | 8 |
Подключение АРМ руководителя к локальной сети школы |
|
0 - нет | 18 |
1 -да | 3 |
Количество преподавателей, использующих программу "ХроноГраф 2.5 школа" | 10 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 3% |
Использование программы "ХроноГраф 3.0 расписание" | 4 |
0 - нет | 16 |
1 -да | 5 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 1% |
Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) |
|
0 - нет | 18 |
1 - да | 3 |
Количество ПК с установленным лицензионным ПО в ОУ (всего) | 209 |
Количество ПК в ОУ, на которые лицензионное ПО ещё не устанавливалось | 10 |
Наличие приказов и актов на установку лицензионного ПО на компьютеры ОУ и его филиалов |
|
Количество актов | 74 |
Количество приказов | 32 |
Наличие приказов и актов на установку лицензионного ПО на домашние компьютеры учителей |
|
Количество актов | 46 |
Количество приказов | 17 |
Количество компьютеров ОУ на которые установлено следующее лицензионное ПО: |
|
ОС | 197 |
Microsoft Office | 207 |
Антивирусное ПО | 185 |
Photoshop | 50 |
Fine Reader | 68 |
CorelDRAW | 12 |
Архиватор | 170 |
Количество домашних компьютеров учителей на которые установлено следующее лицензионное ПО: |
|
ОС | 83 |
Microsoft Office | 102 |
Антивирусное ПО | 93 |
Photoshop | 12 |
Fine Reader | 48 |
CorelDRAW | 10 |
Архиватор | 77 |
Наличие программы информатизации школы до июля 2009 г |
|
0 - нет | 9 |
1 -да | 12 |
Наличие программы информатизации школы до июля 2010 г |
|
0 - нет | 17 |
1 -да | 4 |
Наличие приказа о создании команды информатизации на текущий учебный год |
|
0 - нет | 10 |
1 -да | 11 |
Наличие положения о команде информатизации школы |
|
0 - нет | 13 |
1 -да | 8 |
Количество членов команды информатизации школы | 71 |
Количество человек, назначенных приказом ответственными за работу со школьным сайтом | 17 |
Количество человек, получающих стимулирующие надбавки за работу со школьным сайтом | 10 |
Количество учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации дистанционно | 38 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 11% |
Количество учителей, получающих второе высшее образование дистанционно | 1 |
Процент от общего числа преподавателей в ОУ | 0% |
Количество учеников, обучающихся дистанционно в других образовательных учреждениях | 0 |
Процент от общего числа учащихся | 0% |
Количество кураторов дистанционного обучения (из числа педагогов) | 0 |
Количество кураторов дистанционного обучения, прошедших специальную подготовку | 0 |
Количество кураторов дистанционного обучения, получающих стимулирующие надбавки за кураторство. | 0 |
Количество профильных классов в ОУ | 4 |
Количество профильных классов в ОУ, обучающихся по профилю дистанционно. | 0 |
Количество учителей, прошедших повышение квалификации по профильному обучению. | 16 |
Количество ставок инженерно-технического персонала в штате ОУ | 0,5 |
Наличие договора со сторонней организацией на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС |
|
0 - нет | 17 |
1 -да | 4 |
Наличие договора (соглашения) с ММЦ на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС |
|
0 - нет | 14 |
1 -да | 7 |
Наличие договора с частным лицом на техническое обслуживание компьютеров и ЛВС |
|
0 - нет | 21 |
1 -да | 0 |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
1. ОУ - образовательное учреждение (учреждения) |
|
2. ПК - персональный компьютер |
|
3. ИКТ - информационно-коммуникативные технологии |
|
4. ОС - Операционная система |
|
5. ПО - програмное обеспечение |
|
6. АРМ - автоматизированное рабочее место |
|
7. ЛВС - локально вычислительные сети |
|
8. АИБС - автоматизированная информационно-библиотечная система |
|