Содержание отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать результаты деятельности за отчетный период. Доходы и расходы в отчете должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:

· Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

· Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

· Валовая прибыль;

· Коммерческие расходы;

· Управленческие расходы;

· Прибыль/убыток от продаж;

· Проценты к получению;

· Проценты к уплате;

· Доходы от участия в других организациях;

· Прочие операционные доходы;

· Прочие операционные расходы;

· Внереализационные доходы;

· Внереализационные расходы;

· Прибыль/убыток до налогообложения;

· Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;

· Прибыль/убыток от обычной деятельности;

· Чрезвычайные доходы;

· Чрезвычайные расходы;

· Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток));

· Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу;

· и отчету о прибылях и убытках;

Пояснения к бухгалтерскому балансу должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, ее финансовых результатов и изменений в финансовом положении.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:

· О наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, собственных и арендованных основных средств, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности;

· Об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном) организации;

· О количестве акций, выпущенных акционерных обществом и полностью оплаченных;

· Количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично;

· Номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;

· О составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, их наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение этого периода;

· Об объемах продаж продукции, товаров (работ, услуг) по видам деятельности и географическим рынкам сбыта;

· О составе затрат на производство продукции (издержках обращения);

· О составе внереализационных доходов и расходов;

· О чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;

· О любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

· О событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;

· О прекращенных операциях;

· Об аффинированных лицах;

· О государственной помощи;

· О прибыли, приходящейся на одну акцию.

Пояснения представляются в виде отдельных отчетных форм и в виде пояснительной записки. Статья баланса или отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.

Отчет о движении денежных средств, характеризующий изменения в финансовом положении организации, должен отражать наличие, поступление и расходование денежных средств в организации за отчетный период. Он должен содержать следующие числовые показатели:

· Остаток денежных средств на начало отчетного периода.

Поступило денежных средств – всего:

· от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

· от продажи основных средств и иного имущества;

· авансы, полученные от покупателей (заказчиков);

· бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;

· кредиты и займы полученные;

· дивиденды, проценты по финансовым вложениям;

· прочие поступления;

· Направлено денежных средств – всего;

 

в том числе:

· на оплату товаров, работ, услуг;

· на оплату труда;

· на отчисления в государственные внебюджетные фонды;

· на выдачу авансов;

· на финансовые вложения;

· на выплату дивидендов, процентам по ценным бумагам;

· на расчеты с бюджетом;

· на оплату процентов по полученным кредитам и займам;

· прочие выплаты, перечисления;

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

Организации должны раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного капитала, резервного капитала и др. в Отчете об изменениях капитала, содержащего следующие показатели:

· Величина капитала на начало отчетного периода

Увеличение капитала – всего:

· за счет дополнительного выпуска акций;

· за счет переоценки имущества;

· за счет прироста имущества;

· за счет реорганизации юридического лица (присоединение);

· за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала;

 

Уменьшение капитала – всего:

· за счет уменьшения номинала акций;

· за счет уменьшения количества акций;

· за счет реорганизации юридического лица (разделение);

· за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала;

· Величина капитала на конец отчетного периода;

В пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках должны быть указаны: юридический адрес организации, основные виды деятельности, среднегодовую численность работающих или численность работающих на отчетную дату, состав членов исполнительных и контрольных органов организации.

Капитал и резервы

В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы. Уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, отражаются в балансе отдельно.

В добавочный капитал входит сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства. Резервный фонд создается для покрытия убытков организации, для выкупа собственных акций. Дебиторская задолженность, не погашенная в сроки и не обеспеченная гарантиями, погашается за счет резерва по сомнительным долгам, который создается на основе результатов инвентаризации дебиторской задолженности.

Если до конца следующего отчетного года резерв не использован, неизрасходованные суммы списываются на финансовые результаты.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения организация может создавать резервы на различные цели, согласно законодательным нормативным актам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: