Апартхейд (или апартеид)

В 50-е гг. нашего века власти Южной Африки обрушили на население этой страны лавину законов, которым поза­видовал бы Гитлер, будь он жив. Запрещались смешанные браки и внебрачные связи между белыми и небелыми, их совместное обучение. Белым и небелым запрещалось пользоваться общим транспортом, кинотеатрами, рестора­нами, кафе, небелым запрещалось занимать целый ряд должностей на службе... Это были лишь отдельные грани новой политики, которую начала проводить победившая на всеобщих «белых» выборах 1948 года «белая» Националис­тическая партия. Эта политика получила название политики апартхейда.

На языке африкаанс слово «апартхейд» означает «обо­собление, раздельное существование». В основе политики апартхейда лежит идея об обособленном развитии европейского и неевропейского населения Южной Африки как о единственно возможной форме жизни в этой стране. Эта абсурдная, расистская по своей сути политика породила тысячи личных трагедий чёрных и белых южноафриканцев. Она тормозила развитие экономики, науки и техники, не знающих расовых или национальных границ, развитие всего общественного прогресса в Южной Африке и в её бывшей подмандантной территории — Намибии.

Пытаясь придать апартхейду благопристойный вид, власти Южной Африки создали на её территории и в На­мибии так называемые бантустаны или, по официальной терминологии, «национальные отечества» — районы ком­пактного проживания африканцев какой-либо одной нацио­нальности, а некоторые бантустаны даже объявили независимыми. Никто в мире не признал эти псевдогосудар­ства.

В 70—80-е гг. Националистическая партия безуспешно пыталась «облагородить» апартхейд. В начале 90-х гг. начался полный демонтаж системы апартхейда, однако боль­шая, хотя и быстро сокращающаяся, часть африканеров ещё стоит на бескомпромиссных расистских позициях.

*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: