Виды деятельности:
― создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
― разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
― разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
― изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
― подбор материалов для изготовления изделий;
― контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
― разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
― работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
― проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям;
― оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом;
|
|
― оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра дизайна являются образцы промышленной продукции, предметно-пространственные комплексы, внутреннее пространство зданий, ландшафтные и парковые ансамбли, транспортные средства, товары народного потребления.
Бакалавр по направлению «Дизайн» готовится для решения творческих, производственно-технологических, образовательных и исследовательских задач в области дизайна с акцентом на средовой дизайн и дизайн костюма.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü творческие способности;
ü художественные способности;
ü умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения (макета);
ü пространственно-образное мышление;
ü высокий уровень развития воображения;
ü хорошие зрение и глазомер;
ü чувство гармонии и вкуса;
ü способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
ü развитое внимание к деталям.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü оригинальность, находчивость;
ü наблюдательность;
ü открытость для восприятия нового;
ü реалистичность;
ü интуитивность;
ü самостоятельность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие художественных способностей;
ü отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
|
|
ü отсутствие творческих способностей;
ü неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
ü отсутствие вкуса;
Области применения профессиональных знаний:
― сфера культуры и быта;
― моделирующие и производственные организации;
― конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
― исследовательские, проектные институты;
― художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
― театры, дворцы культуры;
― образовательные учреждения (школы, колледжи, техникумы, вузы).
История профессии
Слово «дизайнер» происходит от английских слов «industrial design», которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной; задачей дизайнера.
XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
Факультет дизайна и технологии
Адрес: 109382 г. Москва, ул. Краснодонская, 55.
Телефон: 359-53-82
БАКАЛАВР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Технология и предпринимательство — 540500.62
Степень выпускника: бакалавр технологического образования
Бакалавр технологического образования совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества технолога.