Степень выпускника — бакалавр художественного образования
Бакалавр художественного образования совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества художника.
Профессиограмма «Художник»
Виды деятельности:
― художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);
― графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;
― составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;
― участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;
― определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;
― авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;
― контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;
― разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;
― разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü художественные способности;
ü высокий уровень развития воображения;
ü творческие способности;
ü развитое пространственно-образное мышление;
ü зрительно-моторная координация;
ü развитое внимание к деталям, наблюдательность.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü оригинальность;
ü интуиция;
ü самостоятельность;
ü креативность;
ü стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
ü чувство гармонии.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие художественных способностей;
ü недостаток наблюдательности;
ü отсутствие стремления к творчеству.
Области применения профессиональных знаний:
― образовательные учреждения (школы, колледжи, техникумы, вузы).
― сфера культуры и быта;
― художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
― театры, дворцы культуры;
― киноиндустрия;
История профессии
Художник — специалист в области изобразительного искусства. На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда «Канцелярии от строений». В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.
Институт изобразительных искусств
Факультет изобразительных искусств
Адрес: Дмитровское шоссе, д. 34, к. 2
Телефон: +7 (495) 488-78-01