Пример интерьера и экстерьера: Американский колониальный стиль

И в интерьере и в экстерьере американский колониальный стиль более традиционен и консервативен чем английский и другие европейские стили того периода. Это выражается в меньшем количестве деталей и орнаментов.

Цветовая гамма американского колониального стиля

В американском колониальном стиле (и в интерьере и в экстерьере) используется множество цветов. Зачастую, цвет окраски стен отражал статус и достаток владельцев каждого конкретного домовладения.

Интерьеры в американском колониальном стиле

У не очень богатых хозяев домов в американском колониальном стиле здания были окрашены в различные оттенки различных цветов местных почв. К этой категории можно отнести белый, кремовый желтый, миндальный, охровый, красно-коричневый и шоколадно-коричневый, бежевый, серо-коричневый и различные оттенки приглушенного зеленого цвета. Красящие вещества и пигменты для этих цветов были общедоступны и дешевы, поскольку добывались из местных растений, почв и минералов.

В богатых домовладениях выбор цветов был более широк. Например, из-за того, что в то время голубой пигмент был достаточно редким, а значит дорогим, различные оттенки голубого и синего цветов на долгие годы стали «официальными цветами» домов богатых хозяев. Это стало одной из определяющих черт эры американского колониального стиля.

Также при отделке интерьеров в классическом американском колониальном стиле часто использовались различные оттенки зеленого цвета, начиная от чистого пастельного, морского, оттенков цвета зеленой травы, заканчивая приглушенным оливковым. Помимо оттенков зеленого цвета, при отделке интерьеров часто использовались оттенки розового, в особенности в спальнях, столовых и гостиных. Также достаточно часто использовался красный цвет, например, при изготовлении шкафов и комодов.

Оттенки серого, черного и коричневого цветов обычно использовались при окраске различных деталей крыш и досок полов, и применялись везде, независимо от статуса домов.

Экстерьеры в американском колониальном стиле

Основным цветом экстерьера домов в американском колониальном стиле был белый. Для более богатых домовладений было характерно использование синего пигмента в окраске экстерьера, как и интерьера.

Бежевый, серый, желтый охровый и кремовый цвета также использовались при отделке экстерьеров домов в американском колониальном стиле. Красно-коричневый, насыщенный зеленый и цвет черного шоколада часто использовались для покраски таких элементов экстерьера, как двери, окна, ставни, карнизы и фронтоны.

Этнический образ Дома-Мира

Представление народа об окружающем мире наиболее ярко воплощено в описании национального жилища и его внутреннего устройства, поэтому, как справедливо отмечает Г.Гачев, “по дому можно изучать воззрение народа на мир – как он его понимает”. В русской народной сказке дом всегда выступает как модель мироздания, “микрокосмос”, построенный по законам “макрокосмоса”. С этим представлением связан и славянский обычай ставить в центре возводимого сруба дерево как символ мира, отчетливо членящий пространство дома на три части: нижнюю, связанную с подземным миром (“корень”), центральную, представляющую собой локус человеческого бытия (“ствол”), и верхнюю, обращенную к небу (“крона”).

Этнический образ “ дома-мира ” убедительно воплощен в русской народной сказке “Петух и жерновцы”. В ней рассказывается о том, как желудь, упавший в подполье, пророс и дубок стал подниматься сначала до полу, а затем и до потолка избы; когда же хозяин избы прорубил и крышу, дуб дорос до неба, крона его образовала небесный свод, куда стало возможным забираться по стволу дерева, прочно связавшим землю и небеса. Однако в сказке не только отражен образ Мирового древа в его славянской “интерпретации” (дуб), но и совмещены модели строения мироздания и жилища древнего славянина, что говорит об их неразрывной связи в сознании человека.

Другим образным “ходом” русской народной сказки является попытка не просто совместить две параллельные модели, но более того - расширить дом до размеров Вселенной. Например, в сказке “Солнце, Месяц и Ворон Воронович” небесные светила “гостят” в человеческом жилище, становятся зятьями старика. Так в образе “ дома-Вселенной ” человек выражает чувство своей причастности к “макрокосмосу”, осознает себя как его отражение, модель.

Наконец, “ редуцированнымдомом оказывается в русских сказках посмертное жилище человека – гроб (именуемый “домовиной”). В традиционной сказочной формуле “избушка на курьих ножках”, встречающейся в большинстве волшебных сюжетов, запечатлен древний обычай хоронить покойников на дереве или помосте.

В тех случаях, когда речь в русских народных сказках идет не о метафорическом, а о реальном жилище живого человека, в этническом контексте акцентируются не столько отвлеченно-вечностный и общечеловеческий аспекты, сколько конкретно-исторический и социальный. Последнее достигается путем дифференциации разных социальных типов “дома” и их предельной поляризации. Важнейшей здесь оказывается оппозиция “ изба (избушка) – дворец (терем) ”, всячески обыгрываемая в сказочных текстах. Традиционные для волшебной сказки ситуации, связанные с превращением избы во дворец, появлением дворца на месте избы, перемещением героя из избы во дворец и т.д., основаны на противопоставлении нищеты и убожества избы богатству и великолепию дворца. Эти мотивы наиболее ярко проведены в русской народной сказке “Волшебное кольцо”.

Заключение

Дом -это способ организации пространства, с которого начинается культура. Это окультуренное пространство, "пространство с человеческим лицом". Важнейшим в Доме является не то, что он ограничивает космическое (физическое) пространство, "вырезает" из него нишу пребывания человека. Чтобы стать Домом, пространство должно перестать быть физическим, обрести антропоморфные качества. Дом есть Пространство-для-Человека, неотделимое от человека. Дом - это Мир, но Мир, в котором есть человек, Мир в шестой день Творения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: