Вариант 1
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
1 (2 балла). Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются
А. кислотами Б. средними солями В. щелочами Г. кислыми солями
2 (2 балла). Формула сильного электролита
А. H2SO3 Б. CaCO3 В. HNO3 Г. Cu(OH)2
3 (2 балла). Сокращенное ионное уравнение реакции Al3+ + 3OH– = Al(OH)3¯
соответствует взаимодействию
А. хлорида алюминия с водой Б. алюминия с водой В. хлорида алюминия со щелочью Г. алюминия со щелочью. |
4 (2 балла). Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении реакции Fe + 2HCl(р-р) = FeCl2 + H2↑
А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5
5 (2 балла). Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария равны
А. 11 и 3 Б. 11 и 5 В. 9 и 3 Г. 9 и 5
6 (2 балла). Реакция ионного обмена идет до конца в результате выделения газа при взаимодействии:
А. Cu(OH)2 c H2SO4 Б. KOH c Zn(NO3)2
В. CaCO3 c HCl Г. Na2CO3 c CaCl2
|
|
7 (2 балла). С каким веществом реагирует нитрат меди согласно сокращенному уравнению реакции Cu2+ + S2- = CuS:
А.сероводородом; Б.сульфатом натрия; В.сульфитом натрия; Г.сульфидом натрия;
8 (2 балла). К реакциям ионного обмена не относится реакция
А. Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3;
Б. KOH + HCl = KCl + H2O;
В. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ;
Г. Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
9 (4 балла). Пользуясь таблицей растворимости, приведите примеры трёх веществ, которые в растворах образуют нитрат-ион (NO3-).
10 (8 баллов). Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций между:
а) K2SO4 и Ba(NO3)2
б) NaOH и H3PO4
Вариант 2
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
1 (2 балла). Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода и металла, являются
А. кислотами Б. средними солями В. щелочами Г. кислыми солями
2 (2 балла). Формула слабого электролита
А. H2SO3 Б. NaOH В. HNO3 Г. Ba(OH)2
3 (2 балла). Сокращенное ионное уравнение Ca2+ + CO32– ® CaCO3
соответствует взаимодействию
|
4 (2 балла). Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении электродов в
А. сахар (крист.) Б. сахар (водн. р-р)
В. хлорид натрия (крист.) Г. хлорид натрия (водн. р-р)
5 (2 балла). Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия равны
|
|
А. 12 и 4 Б. 10 и 4 В. 12 и 3 Г. 10 и 3
6 (2 балла). Реакция между ионами идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии:
А. Al3+ c SO4 2- Б. Ca2+ c CO32-
В. H+ c OH- Г. Ba2+ c OH-
7 (2 балла). С каким веществом реагирует хлорид меди согласно сокращенному уравнению реакции Cu2+ + S2- = CuS:
А.сероводородом; Б.сульфатом калия; В.сульфитом калия; Г.сульфидом калия
8 (2 балла). К реакциям ионного обмена не относится реакция
А. Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3;
Б. KOH + HCl = KCl + H2O;
В. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ;
Г. Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
9 (4 балла). Пользуясь таблицей растворимости, приведите примеры трёх веществ, которые в растворах образуют ион натрия (Nа+).
10 (8 баллов). Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций между:
а) AgNO3 и CaCl2
б) H2SO4 и KOH
Ключ к тестовым заданиям с выбором ответа
«Электронное строение атомов химических элементов»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вариант 1 | А | А | В | Б | А | В | Г |
Вариант 2 | Б | В | В | В | А | В | Г |
«Виды химической связи. Кристаллические решетки»
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вариант 1 | Б | Б | Б | В | В | А | Г |
Вариант 2 | В | Б | А | А | А | Г | В |
«Скорость химических реакций»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант 1 | Г | Г | А | Б | Б | Г |
Вариант 2 | В | Г | В | Б | Б | А |
«Металлы»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант 1 | Б | В | Б | А | А | Б | Б | Б |
Вариант 2 | В | Г | Б | А | Б | А | Б | Б |
«Неметаллы»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант 1 | В | В | В | Б | В | В | Г | В |
Вариант 2 | В | В | Б | В | А | Б | В | В |
«Азот и его соединения»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | А | А | А | А | Б | А | Б | В | Б | А |
Вариант 2 | А | Б | - | В | А | Б | Б | В | В | Б |
«Электролитическая диссоциация»
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант 1 | В | В | В | А | В | В | Г | В |
Вариант 2 | Г | А | А | Г | Г | Б | Г | В |
Список используемой литературы
1. Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2004
2. Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2004
3. Глинка Н.Л. Курс общей химии. – М., 2005.
4. Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И. Химия. 8-9 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2001.
5. Хомченко И.Г. Общая химия. М.: ООО “Издательство Новая Волна”, “ОНИКС”, 1999.