Законы класса: добра, правды, здоровья, заботы, уважения.
Организация самоуправления в классе.
Классный руководитель командир класса
Классный коллектив, микрогруппы. (разделение происходит не по желанию, а в процессе или игры, или жеребьевки).
Выбор командира путем голосования (открытого или закрытого).
Командир назначает заместителей (актив класса).
В классе создаются:
группы творческих дел; санитары, физорги, библиотекари, цветоводы,
редколлегия, ответственные за тетради. Актив – командиры групп.
Планирование работы в классе, исходя из цели и задач, на котором этапе находится класс.
Пространственно-временной компонент.
Место и роль класса в воспитательном пространстве школы.
Воспитательная система имеет свою среду – жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельности и общение членов классного коллектива, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации:
|
|
учебный кабинет;
предметные кабинеты;
спортивный зал;
школьная библиотека;
актовый зал;
реакриации (игровые);
столовая.
Этапы становления и развития воспитательной системы.
Условно можно выделить четыре этапа в становлении системы:
I этап – проектирование системы – 1 кл.
II этап – этап внедрения системы – 2 кл.
III этап – этап стабильного функционирования системы-3кл
IV этап – этап завершения функционирования и обобщение результатов
работы – 4 кл.