Воспитательная система
«Здоровей-ка»
Шелестова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»пгт. Пойковский
Содержание
Введение.
1.1. База создания воспитательной системы.
1.2. Проблемы. Противоречия.
Воспитательная система класса.
2.1. Индивидуально-групповой компонент.
2.2. Ценностно-ориентационный компонент.
· Цель, задачи.
· Идеальная цель.
· Модель выпускника.
· Принципы, положенные в основу воспитательной системы.
2.3. Функционально-деятельностный компонент.
· Системообразующий вид деятельности.
· Формы и методы организации совместной деятельности и общения.
· Основные функции воспитательной системы.
· Организация самоуправления в классе. Законы класса.
2.4. Пространственно-временной компонент.
· Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
|
|
· Этапы становления и развития воспитательной системы.
2.5. Диагностико-аналитический компонент.
· Критерии эффективности воспитательной системы.
· Ожидаемые результаты.
· Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
Заключение
Введение
Кредо «Компетентный учитель – здоровый ученик»
Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе.
В педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников.
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.
1.1. База создания воспитательной системы: класса
МОУ «СОШ №1» пгт Пойковский расположена в самом большом и оживленном микрорайоне. Воспитательная система школы разрабатывалась и корректировалась в течение многих лет, исходя из запросов меняющегося общества, условий внешней и внутренней среды, а так же в соответствии с государственными документами, в которых определена стратегия развития образования:
|
|
Закон РФ «Об образовании»
Программа «Дети России»
Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.
Программа «Дети Югры»
Программа «Образование и здоровье»
Системообразующим основанием воспитательной системы школы является детская организация РУМИД функционирующая с2001г. Создание воспитательной системы класса обусловлено требованием времени, социально-психологической ситуацией.
Основополагающими при создании системы стали работы:
Воспитательная система класса школы;
Программа воспитания Н.Е. Щурковой;
Психовозрастные особенности периодизации Л.С. Выготского;
Ступени развития личности (основа воспитательной системы школы).