Кредо «Компетентный учитель – здоровый ученик»

Воспитательная система

«Здоровей-ка»

Шелестова Светлана Николаевна

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                        МОУ «СОШ №1»пгт. Пойковский

Содержание

 

Введение.

1.1. База создания воспитательной системы.

1.2. Проблемы. Противоречия.

Воспитательная система класса.

2.1. Индивидуально-групповой компонент.

2.2. Ценностно-ориентационный компонент.

· Цель, задачи.

· Идеальная цель.

· Модель выпускника.

· Принципы, положенные в основу воспитательной системы.

2.3. Функционально-деятельностный компонент.

· Системообразующий вид деятельности.

· Формы и методы организации совместной деятельности и общения.

· Основные функции воспитательной системы.

· Организация самоуправления в классе. Законы класса.

2.4. Пространственно-временной компонент.

· Место и роль класса в воспитательном пространстве  образовательного учреждения.

· Этапы становления и развития воспитательной системы.

2.5. Диагностико-аналитический компонент.

· Критерии эффективности воспитательной системы.

· Ожидаемые результаты.

· Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

Заключение

Введение

Кредо «Компетентный учитель – здоровый ученик»

Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе.

В педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников.

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

1.1. База создания  воспитательной системы: класса

МОУ «СОШ №1» пгт Пойковский расположена в самом большом и оживленном микрорайоне. Воспитательная система школы разрабатывалась и корректировалась в течение многих лет, исходя из запросов меняющегося общества, условий внешней и внутренней среды, а так же в соответствии с государственными документами, в которых определена стратегия развития образования:

Закон РФ «Об образовании»

Программа «Дети России»

Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.

Программа «Дети Югры»

Программа «Образование и здоровье»

Системообразующим основанием воспитательной системы школы является детская организация РУМИД функционирующая с2001г. Создание воспитательной системы класса обусловлено требованием времени, социально-психологической ситуацией.

Основополагающими при создании системы стали работы:

Воспитательная система класса школы;

Программа воспитания Н.Е. Щурковой;

Психовозрастные особенности периодизации Л.С. Выготского;

Ступени развития личности (основа воспитательной системы школы).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: