Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:
· разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут движения, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и т. д.;
· подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
· подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путем проведения специальных занятий и учений;
· разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и т. д.
Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.
|
|
Непосредственное планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий возложены на эвакуационные органы соответствующих административно-территориальных образований и объектов экономики, а также на соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которые при решении этих вопросов руководствуются принципом необходимой достаточности и максимально возможного использования всех, в отличие от военного времени, имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств по обеспечению проведения эвакуации населения предусматривается привлечение в установленном порядке сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти и военной техники при согласовании этого вопроса с соответствующими органами военного командования.
В ходе планирования эвакомероприятий из зон возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо использовать показатели, которые используются для планов эвакуации населения на особый период, т.е.:
•численность населения, проживающего в городах загородной зоны, чтобы можно было оценить возможности ее потенциальной вместимости при чрезвычайных ситуациях;
•наличие транспортных средств и состояние дорожной сети, хотя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера чаще всего проводится локальная и местная эвакуации, при которых, как правило, эвакуация населения осуществляется пешим порядком. Транспортные средства используются в основном для эвакуации больных, престарелых, беременных женщин и детей до 12 лет;
|
|
•наличие эвакоорганов и подготовленность их к проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
•порядок организации взаимодействия с органами военного командования и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при подготовке и проведении эвакомероприятий.
Кроме этого, при составлении планов эвакуации на мирное время необходимо определить:
•источники повышенной опасности техногенного характера в регионе (районе), масштабы возможных ЧС, вызванных этими источниками, прогноз возможной обстановки (по вариантам) в результате конкретных ЧС;
•виды стихийных бедствий, которые могут возникнуть на территории региона, их масштабы, периодичность, прогноз возможной обстановки (по вариантам) в результате конкретных ЧС;
•количество людей, проживающих в вышеперечисленных опасных зонах;
•расчет сил и средств, необходимых для проведения эвакомероприятий при возможных вариантах чрезвычайных ситуаций;
•порядок организации и проведения эвакомероприятий;
•районы загородной зоны для временного размещения, а при необходимости и для длительного проживания эвакуированного населения;
•порядок обеспечения эвакомероприятий.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий возложено на соответствующие службы гражданской обороны, ведомства и объекты экономики.