Произведем расчет экономической эффективности достигнутой программы продвижения фирмы ООО «Фаворит ОПТ» в 2008 году.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (Тд) найдем по формуле 1:
Тд = (58,04 – 34,14)*264 =6309,03 тыс.руб.
Экономический эффект равен:
Э = 6309,03 – 612,88 = 5696,15 тыс.руб.
Достигнутая программа продвижения в ООО «Фаворит ОПТ», основанная на проведении рекламной деятельности в 2008 году, экономически эффективна и позволит достичь поставленной цели по увеличению объема продаж в 1,7 раза.
Для оценки эффективности рекламы в ООО «Фаворит ОПТ» мы оценивали с помощью метода опроса. Мы спрашивали новых покупателей, сделавших оптовые покупки за период 2007 года, откуда они узнали о существовании нашей фирмы и предлагаемого ассортимента в результате мы выявили при опросе 120 респондентов, что:
а) из прессы – 54 человека или 45%;
б) телевиденье – 9 человек или 7 %;
в) из справочников – 4 человек или 3%
г) рекламные щиты – 29 человек или 24%;
д) своих знакомых – 24 человек или 21%.
|
|
Следовательно, с помощью психологического воздействия мы выявили, что наиболее эффективным является пресса (45% от опрошенных) и рекламные щиты (24% от опрошенных).
В заключение отмечу, что проведенные в этой главе расчеты эффективности рекламной деятельности ООО «Фаворит ОПТ» по продвижению канцелярских товаров позволят сделать вывод о том, что эти рекламная деятельность приносит компании экономический эффект и прибыль.
В будущем основной упор рекламной деятельности рекомендуется делать на рекламную и стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволит получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект. Так как многие ижевчане не знают о существовании ООО «Фаворит ОПТ», то необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых товарах, изменении цен, акциях по стимулированию сбыта канцелярских товаров. Меры по стимулированию сбыта позволяют увеличить число покупателей и, в конечном счете, приводит к росту прибыли. И конечно, необходимо расширять спектр дополнительных услуг. Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности рекламы - это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты.
Организационный план реализации проекта разрабатывается с целью выявления и оценки состава, содержания и последовательности мероприятий по осуществлению проекта и достижения его конечной цели. Основные этапы разработки формирования программы продвижения канцелярских товаров ООО «Фаворит ОПТ» и внедрения его в жизнь показаны в таблице 21.
|
|
Таблица 21 - Основные этапы проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Анализ исходной информации для формирования программы продвижения | апрель 2008 г. | Генеральный директор, отдел маркетинга, отдел сбыта |
2. | Проведение маркетинговых исследований | апрель 2008 г. | Отдел маркетинга |
2.1. | Разработка анкеты | апрель 2008 г. | Отдел маркетинга |
2.2. | Проведение анкетирования | апрель 2008 г. | Отдел маркетинга |
2.3. | Обработка результатов и составление отчета | апрель 2008 г. | Отдел маркетинга |
3. | Анализ затрат проекта | май-июнь 2008 г. | Бухгалтерия, финансово-экономический отдел |
3.1. | Расчет рекламных издержек | май-июнь 2008 г. | Бухгалтерия, финансово-экономический отдел |
3.2. | Расчет скидок | май-июнь 2008 г. | Бухгалтерия, финансово-экономический отдел |
4. | Разработка рекламного проекта | май-июнь 2008 г. | рекламный агент |
5. | Проведение активной рекламной компании | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
5.1. | Выбор источников для рекламы | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
5.2. | Участие в выставках. Экономический эффект 1200,00 т.руб. | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
5.3 | Размещение в рекламы в СМИ. Экономический эффект 1620,82 т.руб. | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
5.4 | Разработка и внедрение системы скидок. Экономический эффект 600 т.руб. | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
5.5 | Проведение распродаж с целью привлечения дополнительных покупателей. Экономический эффект 2275,33 т.руб. | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел |
6. | Продажа канцелярских товаров конечным потребителям. Итого общий Экономический эффект 5696,15 тыс.руб. | июль- декабрь 2008 г и 2009/10 гг. | финансово-экономический отдел, отдел сбыта, бухгалтерия |
Реализация проекта охватывает период от принятия окончательного решения по продвижению услуг до получения конечных результатов.
В нашем случае началом проекта служит начало сбора исходной информации и принятие решения о продвижении канцелярских товаров (апрель 2008 года). Конечным результатом мы считаем увеличение продаж до 10 млн.руб. к 2010 году.
Для информационного обеспечения формирования программы продвижения канцелярских товаров ООО «Фаворит ОПТ» потребуются следующие источники:
- Законодательная, справочная литература;
- Нормативно-методическая литература;
- Справочники России.
Для изучения спроса канцелярских товаров необходимо сотрудничать с организациями и предприятиями г. Ижевска и России.
В результате формирования программы продвижения на предприятии ООО «Фаворит ОПТ» будут сформированы следующие документы:
- Рекламный проект, направленный на привлечение потенциальных потребителей;
- Договоры на участие в выставках;
- Отгрузочные документы покупателям.
Следовательно, данный проект имеет обширный список входящих и исходящих документов. Правильность выбранных источников гарантирует высокие результаты от проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие «Фаворит ОПТ» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, которое образовалось в 1995 году.
В ООО «Фаворит ОПТ» лидером как формальным, так и неформальным является директор, который назначается собранием учредителей.
Коллектив фирмы молодой, критерий «от 25 до 29» составляет 43,8% от общей численности. Основная часть работающих – это женщины (66,6% от общей численности сотрудников). Большая часть работников (89,6%) получили дополнительное образование после окончания средней школы. В настоящее время два работника магазина получают высшее образование и два работника учатся в Ижевском торговом техникуме.
|
|
Система снабжения и торгово-технологический процесс на предприятии отработан и четко функционирует.
Конкуренция на рынке канцелярских товаров и бумаги для офиса достаточно высока.
Для повышения конкурентноспобности нашему предприятию необходимо поднять профессиональный уровень коллектива, проведение рекламной политики и расширить ассортимент.
У исследуемого предприятия ООО «Фаворит ОПТ» сильные стороны и угрозы равны. Таким образом, для снижения угроз необходимо разработать специальную программу снижения риска, например, для урегулирования поставок разработать механизм, основанный на принципах логистики. С целью снижения поломок оборудования разработать график профилактических работ.
Для расширения бизнеса и увеличению прибыльности рекомендуется разработать программу продвижения.
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролем над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.
|
|
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
1. персональная продажа;
2. реклама с использованием средств массовой информации;
3. стимулирование сбыта;
4. торговля;
5. спонсорство;
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.
Цели проведения рассматриваемой акции по продвижению товаров:
1) распространить в Ижевске информацию о том, что в июне ООО «Фаворит ОПТ» проводит продажу канцелярских товаров;
2) увеличить количество оптовых покупателей;
3) увеличить объемы продаж товаров;
4) вследствие увеличения товарооборота получить дополнительно балансовую прибыль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2002 г.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4 - е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001;
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование – М.: Финансы и статистика, 2006г.
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001;
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2006.
8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2006г.
9. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М..: ИНФРА – М., 2007 г.
10. Исаев Д. Д. Стандартная система управления предприятием// Финансовая газета, N 14, 17, 18, 21, апрель, май 2007 г.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2001;
12. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2005.
14. Макаревич.М. 200 правил бизнеса. Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2002 г.
15. Национальная экономика: Учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН В.А. Шульги. – М.: Изд-во Рос. экон.акад., 2002.
16. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М..: ИНФРА – М., 2007г.
17. Панкратов Ф. Г., Серегина К. К. Коммерческая деятельность. М..: ИНФРА – М., 2006г.
18. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М., 2000;
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2002.
20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2002;
21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.
23. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия// Бухгалтерский учет, N 13, июль 2001 г.
24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА – М., 2007;
25. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред. проф. О.И. Волков и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА – М, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
В целях совершенствования сбытовой стратегии предприятия ООО «Фаворит ОПТ», предлагающей весь спектр канцелярских товаров для офиса Вам предлагается ответить на несколько вопросов:
1. Форма организации
- ПБОЮЛ
- ООО
- ОАО, ЗАО
2. Юридический адрес и фактическое расположение
_____________________________________________________________
3. Сфера бизнеса
- производство
- услуги
- строительство
- торговля
- иная (назовите какая) _________________________________________
4. Уровень автоматизации
- ручной труд
- автоматизировано 1 рабочее место
- до 50% производственных процессов автоматизировано
- сплошная автоматизация
5. Назовите, какие факторы, для Вас более важны
- своевременная доставка товара;
- готовность поставщика удовлетворить экстренные запросы клиента;
- аккуратное обращение с товаром при производстве погрузоразгрузочных работ;
- готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;
- готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
- свое ________________________________________________________
6. Ассортимент канцелярских товаров и бумаги для офиса и их количество на месяц, который необходим для ведения Вашего бизнеса:
- ручки;
- карандаши, точилки;
- стержни, баллончики;
- ластики, грифели;
- фломастеры;
- линейки;
- штрих;
- штемпельная подушка;
- скотч, клей;
- степлер и скобы к нему;
- дырокол, ножницы, скрепки, кнопки;
- папки;
- бумага;
- тетради;
- блокноты, ежедневники; календари;
- калькулятор;
- настольные приборы
Благодарим за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты телефонного опроса
Рис.1. Структура потенциальных потребителей по форме организации
Рис.2. Структура потенциальных потребителей по сфере бизнеса
Рис.3. Структура потенциальных потребителей по уровню бизнеса