История развития авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

В летописи Узбекистана уже много знаменательных событий, которые определили будущее страны. В числе первых указов Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова стал указ «Об образовании Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», который был подписан 28 января 1992 года. С этого момента началась эра в истории гражданской авиации молодого государства, а в мировом авиаасообществе появился новый брэнд: НАК «Узбекистон хаво йуллари» - Uzbekistan airways.

На фюзеляжах узбекских лайнеров появился фирменный знак, символизирующий на Востоке птицу счастья Хумо.

Новорождённая авиакомпания, получив статус национального перевозчика и чётко определив стратегию своего развития, внесла данные о своих рейсах в международные телекоммуникационные системы «SITA» и в систему бронирования Gabriel под единым кодом «HY» и начала стремительно завоёвывать международный авиа рынок, осваивать новые маршруты, открывать свои представительства во многих странах мира, расширяя авиапарк.

Сегодня авиакомпании уже 17 лет. Эта недолгая в масштабе человеческой жизни, но уже яркая история показала, что НАК входит в число ведущих авиаперевозчиков на нашем континенте. Самолёты с узбекским флагом на борту приземляются в более чем 40 городах мира (Лондон, Карачи, Дели, Куала – Лумпур, Телль – Авиа, Пекин), у компании 43 представительства в 24 странах, сотни рейсов ежедневно, более 60 международных соглашений, десятки компаний и фирм партнёров, около 2 миллионов пассажиров в год. Благодаря проведённым реформам, впитавшая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации, отрасль воздушного транспорта становится одной из ведущих в экономике Узбекистана.

За 17 лет национальная авиакомпания пополнила свой парк современными, комфортабельными и безопасными самолётами ведущих мировых производителей. Практически все рейсы выполняются на самолётах Боинг – 757/767, А – 310, Rj – 85, отечественном Ил – 114 – 110. Управляют ими самые элитные представители авиационной профессии – пилоты, которые заслужили это право своим высочайшим мастерством.

Обновление воздушного флота национальной авиакомпании потребовало проведения модернизации всей наземной аэропортовой инфраструктуры. Грамотно использованные иностранные кредиты дали возможность реконструировать многие аэропорты Узбекистана. Новые взлётно – посадочные полосы теперь способны принимать самолёты любых типов, а терминалы – заметно увеличивающийся поток пассажиров.

Главными приоритетными направлениями деятельности авиакомпании всегда были и остаются: максимальное обеспечение безопасности полётов, создание оптимального комфорта для пассажиров, повышение квалификации персонала, безупречное состояние авиационного парка и расширение сети авиаперевозок.

- 1993 году открываются регулярные рейсы в Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Таиланд, Германию. Авиакомпания первой в СНГ получила европейский сертификат качества.

- 1994 год отмечен сразу двумя юбилеями: 70-летие гражданской авиации; Узбекистана и 70-летие Ташкентского авиаремонтного завода. Начало активного освоения западной техники. Начались регулярные полёты в Афины, Манчестер, Сеул.

- 1995 год ознаменовался огромным событием для НАК, т.к. был освоен трансконтинентальный маршрут Ташкент-Нью-Йорк на лайнере А-310. 7 часов до Амстердама и 9 часов до Нью-Йорка.

- 30 ноября 1996 года первый Боинг 0 767 приземлился аэропорту столицы Узбекистана и уже через 5 дней выполнил свой первый рейс по маршруту Ташкент – Шарджа. Вступил в эксплуатацию новый Центр управления движением, отвечающий всем международным требованиям.

- 1997 год по итогам пяти лет авиакомпании был присвоен диплом Международного фонда авиационной безопасности «За выдающиеся заслуги в области обеспечения безопасности полётов». Для пассажиров авиакомпании, оплачивающих билеты по безналичному расчёту, введены в обращение пластиковые карточки «Uzbekistan Airways».

- 1999 год знаменателен тем особой датой – 75-летие гражданской авиации Узбекистана. В канун весеннего праздника «Навруз» в столичном аэропорту открыт новый транзитный зал, общей площадью 1400м2. Аэропорту «Бухара» и «Ургенч» присвоен статус международных. Начались полёты в Париж и Эр Рияд.

- 2000году открыты новые направления в Рим, Бирмингем, Амритсар. При поддержке правительства Узбекистана, финансовых институтов – Минфина, НБУ, МВЭС начато осуществление крупного инвестиционного проекта «Совершенствование системы наземного обслуживания международного аэропорта «Ташкент», что позволило ему встать в ряд самых современных гаваней Евразийского континента.

- 2001 год 27 апреля взят курс на аэропорт «Кансай» (Осака). В авиакомпании начала действовать бонусная система для частолетающих пассажиров – “Uz Air Plus”. Создан web-сайт авиакмпании.

- 2003год. 10 летпартнёрским отношениям между НАК и одной из ведущих мировых компаний в области технического обслуживания и ремонта авиатехники – Lufthansa Technik.Открыт международный рейс Танкент – Ханой – Хошимин.

- 2004 год. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) провело сертификационную проверку авиапредприятия “Uzbekistan Airways Technics” и подтвердило статус авиаремонтного предприятия, вполняющнго рабоы любой категории сложности. Открыты новые рейсы в Ригу, Шанхай, Астану

- 2006 год. Открыт рейс на регулярной основе по маршруту Ташкент – Урумчи – Ташкент, возобновлены рейсы в Пакистан – открыт рейс в Лахор. Впервые флаг Узбекистана приветствовал авиационное сообщество на Берлинском международном авиасалоне ILA, где авиакомпанию представлял стенд АП “ Uzbekistan Airways Technics ”.

Сегодня «визитная карточка» авиакомпании – это современные, безопасные и комфортабельные воздушные суда, новейшие технологии, свидетельствующие о том, что мы живём в 21 веке, маршруты, надёжно связывающие города, страны и континенты, дающие человеку реальное ощущение единства нашей планеты.

Впереди новый этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия Новый уровень сервиса и свобода выбирать и получать новые ощущения от полёта.1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: