Диаграммы 7 и 8. Сравнительный анализ экспорта лесных грузов по железным дорогам России по странам назначения в 1997 и 2005 году

Диаграмма 7 показывает, что в 1997 году основной поток экспорта (35%) лесных грузов шел в Финляндию. Объем экспорта лесных грузов в Финляндию в 1997 году составлял 3493827 тонн. 26% общего объема экспорта лесных грузов по железным дорогам шло в Японию, что составляло 2523666 тонн. Доля Китая же составляла всего 9% общего объема экспорта лесных грузов по железной дороге. В абсолютном выражении в Китай экспортировалось 856205 тонн лесных грузов.

Ситуация представляется несколько иной на Диаграмме 8, отображающей положение вещей в 2005 году. За восемь лет экспорт лесных грузов по железным дорогам в Китай вырос на 34% и составил 43% от общего объема экспорта лесных грузов по Российским железным дорогам, что больше, чем экспорт в Финляндию и Японию вместе взятых, притом, что экспорт лесных грузов по железным дорогам России в Японию вырос за эти годы почти в два раза, а в Финляндию даже более чем в два раза. В 2005 году в Китай по железным дорогам нашей страны было экспортировано более 15 миллионов тонн лесных грузов, в Финляндию около 7,5 миллионов тонн, а в Японию около 4,5 миллионов тонн. Возрос и объем экспорта лесных грузов в Эстонию, который составил в 2005 году 4% общего объема, а в абсолютном выражении 1373376 тонн. Представляется, что, хотя Финляндия и уступила первенство Китаю, она остается важнейшей страной назначения экспорта российских лесных грузов по железным дорогам с долей в 21% общего объема данного экспорта. Увеличился и удельный вес Эстонии, а это означает, что железнодорожная сеть Северо-западного региона, основой которой является Октябрьская железная дорога, продолжает играть важнейшую роль в экспорте лесных грузов.

Диаграмма 9. Экспорт лесных грузов по дорогам отправления

Диаграмма 9 свидетельствует о том, что основные потоки экспорта лесных грузов идут с Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Северной, Красноярской, Свердловской и Горьковской железных дорог. При этом до 2000 года включительно Октябрьская железная дорога занимала первое место по экспорту лесных грузов, позднее в связи с ростом экспорта леса в Китай Октябрьская железная дорога уступила пальму первенства Восточно-Сибирской.

В 2005 году по экспорту лесных грузов лидировала Восточно-Сибирская железная дорога, с которой было отправлено 8299901 тонна лесных грузов, второе место по этому показателю принадлежало Октябрьской железной дороге, с которой было отправлено 7901511 тонн лесных грузов, и замыкала тройку лидеров Дальневосточная железная дорога, отправившая на экспорт 6874627 тонн лесных грузов.

Очевидно, что Октябрьская железная дорога играет наиважнейшую роль в экспорте выбранного мной для целей данной дипломной работы вида грузов. Поэтому предлагаю остановиться на её деятельности более подробно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: