Диаграммы 15, 16, 17. Сравнительный анализ экспорта лесных грузов по Октябрьской железной дороге по странам назначения

Как видим из Диаграмм 15, 16 и 17, экспорт лесных грузов по Октябрьской железной дороге осуществляется преимущественно в три страны: Финляндию, Эстонию и Латвию. Совокупная же доля остальных стран в 2003 и 2004 годах составляла 3%, а в 2005 году и вовсе снизилась до 2%.

В 2003 году наибольшая доля экспорта лесных грузов с Октябрьской железной дороги шла в Финляндию: было экспортировано 5130324 тонны лесных грузов. В 2004 и 2005 годах доля Финляндии в общем объеме снизилась, но за Финляндией осталась твердая позиция лидера как страны импортера российских лесных грузов по Октябрьской железной дороге. В 2004 году на экспорт в Финляндию по Октябрьской железной дороге ушло 5047438 тонн лесных грузов. В 2005 году доля Финляндии как страны назначения экспорта лесных грузов даже снизилась на один процент, но на фоне общего роста объемов экспорта лесных грузов по Октябрьской железной дороге. В 2005 году по Октябрьской железной дороге в Финляндию было экспортировано 5947299 тонн лесных грузов.

Хотя наблюдалось снижение доли Финляндии как страны назначения экспорта лесных грузов по Октябрьской железной дороге, доли экспорта, идущего в Эстонию и Латвию, наоборот росли. За два года экспорт лесных грузов в Эстонию вырос на 5%, а в Латвию – на 4%. Так в Эстонию в 2003 году по Октябрьской железной дороге было экспортировано 610353 тонны лесных грузов, в 2004 году уже 954158 тонн, а в 2005 году – 1192493 тонны. В Латвию в 2003 году было экспортировано 204388 тонн лесных грузов, в 2004 году объем экспорта возрос более чем в два раза и составил 409537 тонн, а в 2005 году в Латвию с Октябрьской железной дороги ушло 576998 тонн лесных грузов.

Совокупный объем экспорта лесных грузов по Октябрьской железной дороге в прочие государства назначения является не столь значительным: 185590 тонн в 2003 году, 191609 тонн в 2004 году, а в 2005 году в прочие страны по октябрьской железной дороге было экспортировано лишь 182049 тонн лесных грузов.

Можно сделать вывод о том, что основной объем экспорта лесных грузов по Октябрьской железной дороге идет в страны, непосредственно граничащие с территорией обслуживания Октябрьской железной дороги. Поэтому лесные грузы, как правило, экспортируются по Октябрьской железной дороге путем прямых железнодорожных перевозок, то есть перевозок, в которых участвует только железнодорожный транспорт. Посмотрим, на какие станции назначения шел экспорт российских лесных грузов по Октябрьской железной дороге в 2003, 2004, 2005 годах (Диаграмма 18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: