Концепция рекламы
1. Цели рекламной деятельности
Поддержание имиджа фирмы
Фирма «Крестьянское подворье» успешно работает на рынке продовольственной продукции. Имеются постоянные клиенты, с которыми фирма сотрудничает на основе взаимного доверия. Для поддержания имиджа фирме необходимо активнее принимать участие в спонсорской деятельности. Так же необходимо выделить те реальные достоинства, которые важны потребителям (возможность заключения бартерных сделок, оплата товара в рассрочку и без предоплаты, значительные скидки при оплате в денежной форме).
ÞРасширить рынок торговли
На рынке предприятий торговли фирма работает постоянно из-за малого объема поставок для отдельного потребителя. Но в общей сложности этот сегмент рынка достаточно большой и здесь нет сильных конкурентов.
ÞУвеличить массу прибыли
Увеличить массу прибыли фирма может как за счет расширения рынка, так и за счет более эффективной деятельности. В эффективную деятельность входит более тщательный отбор потребителей (проверка на платёжеспособность, финансовую устойчивость).
2. Средства распространения рекламы и их носители
Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность.
Наиболее популярными газетами в республике являются «Марийская правда», «7 Дней», «Известия Марий Эл», «Всё для вас». Наиболее экономичным вариантом является газета «7 Дней». Она обеспечивает самый высокий охват потребителей (тираж 85000), причём распространяется в Йошкар-Оле, Чебоксарах, Новочебоксарске.
Однако если использовать для рекламы только эту газету, неохваченным останется рынок предприятий районов Республики Марий Эл. Поэтому необходимо разместить рекламу и в газете «Марийская правда».
В любом случае газеты имеют большой процент «бесполезной аудитории». Что касается целевой аудитории, то реклама в местных газетах имеет большую направленность на население и несколько меньшую - на предприятия. Поэтому в дополнение к данным средствам рекламы необходимо проводить личные контакты.
Таблица 3.18
План распространения рекламы
Средства рекламы | Про-должи-тель-ность | Мощ-ность | Цик-лич-ность | Календарный период по месяцам | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Печатная реклама | |||||||||||||||
Карман-ные календари | 200 шт | 1-5 шт клиенту | |||||||||||||
Настенные календари | 200 шт | 1-5 шт клиенту | |||||||||||||
Директ мейл | 1-2 письма 1 клиенту | ||||||||||||||
Газеты | |||||||||||||||
«7 Дней» | 1/16 полосы | 85000 зкзем. | 1 раз в месяц | ||||||||||||
«Марий-ская правда» | 1\16 полосы | 30903 экзем. | 1 раз в месяц |
Таблица 3.19
Бюджет рекламного продукта на I-й квартал 20074 года
Вид рекламного средства | Число рекламных единиц | Тариф за рекламную единицу, руб. | Стоимость рекламы руб. |
Газеты | |||
«Добрый день» | 6 объявлений | 300 | 1 800 |
«Марийская правда» | 3 объявления | 400 | 1 200 |
Печатная реклама | |||
Карманные календари[1] | 200 шт. | 2,8 | 560 |
Настенные календари | 200 шт. | 10,5 | 2100 |
Директ мейл | 100 писем | 10 | 1 000 |
ИТОГО | 6660 |
Создание непосредственно рекламы
Важную роль в достижении успеха рекламной компании играет правильное составление текста рекламного сообщения, его эффективное оформление и выгодное размещение.