Расчет работы буксования сцепления

Работа буксования сцепления:


, (51)

 

где  – момент сопротивления движению при трогании, приведенный к ведущему валу коробки передач;  – момент инерции автомобиля (автопоезда), приведенный к ведущему валу коробки передач;  – для карбюраторных двигателей; b=1,23 – для карбюраторных двигателей.

Для легковых автомобилей расчет производится на первой передаче.

 

 (52)

 

где rД – динамический радиус колеса (принимаем rД = rК = 304,5 мм);

iТР - передаточное число трансмиссии;

iТР = iТР * i0, (53)

iТР =3,5*3,223=11,2805.

, (54)

 

где δ-коэффициент, учитывающий вращающиеся массы автомобиля.

 

 (55)

;

;

 

Удельная работа буксования сцепления:

 

 , (56)

 

где FHC – суммарная площадь накладок сцепления (примем 500 см²)

 

;

 

Допустимая удельная работа буксования:

 

 


Нагрев деталей сцепления

Чрезмерный нагрев деталей сцепления при буксовании может вывести его из строя.

Нагрев деталей сцепления за одно включение при трогании с места:

 

, (57)

 

где γ- коэффициент перераспределения теплоты между деталями; Сдет – теплоемкость детали; Mдет – масса детали.


;

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: