Анализ прибыли и рентабельности

Анализ прибыли и рентабельности продаж позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, резервы, а также дать оценку эффективности работы предприятия. Расчеты проведем в таблице 2.2.

 


Таблица 2.2.

Анализ динамики показателей рентабельности гостиницы

Показатели

2009 г.

отклонение 3-2

2010 г.

отклонение 5-3

2010 г.

отклонение 7-5

I полуг. II полуг. I полуг. II полуг.
1. Себестоимость продаж, р. 252159 309418 57258,8 246632 -62786 294742 48109,9
2. Выручка от продаж, р. 259578 333255 73677 263738 -69517 309345 45607,2
3. Прибыль от продаж, р. 74187 23836,9 -50350 17105,7 -6731,2 14603 -2502,7
4. Рентабельность продаж 28,58 7,15 -21,43 6,49 -0,66 4,72 -1,77

 

Проведенный анализ показал, что наблюдается постоянное снижение прибыльности гостиницы, а также снижение рентабельность продаж. Это свидетельствует об ухудшении деятельности гостиницы. Для исправления сложившейся ситуации необходимо пересмотреть существующую стратегию развития гостиницы, сделать акцент на продвижении гостиницы на рынке туристских услуг. Необходимо в первую очередь пересмотреть рекламную концепцию гостиницы, для обеспечения загруженности номерного фонда и сохранения позиций на рынке гостиничных услуг.

Для наглядности изобразим показатели прибыли от продаж и рентабельности на графиках 2.5, 2.6.

 

Рис. 2.5. Динамика прибыли от продаж


Рис. 2.6. Динамика рентабельности продаж

 

Из таблицы 2.2 и рисунков 2.5 и 2.6 мы видим, что рентабельность продаж зависит от показателя «прибыль от продаж». Средняя рентабельность продаж предприятия составляет 9,21, что говорит о достаточно успешной и стабильной деятельности, но наблюдается резкое снижение показателей, что в будущем грозит финансовой неустойчивостью предприятию. Для исправления сложившейся ситуации необходимо, либо добиться снижения текущих затрат гостиницы, либо обеспечить финансовые поступления за счет загруженности номерного фонда и реализации сторонних гостиничных услуг. Первый вариант обеспечения финансовой стабильности чреват снижением качества обслуживания клиентов со всеми выпекающими последствиями. Второй вариант является наиболее приемлемым, но он требует разработки соответствующей рекламной стратегии.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: