Открытие собственного бизнеса

Введение

В западноевропейских странах с середины 80-х годов разрабатывается концепция интегрального подхода к решению проблем безработицы, включающая координацию усилий на интернациональном, национальном и локальном уровнях по совершенствованию системы оказания помощи молодежи при переходе от обучения к работе и взрослой жизни.

С начала 90-х годов, в Европе и США начался новый этап молодежной политики в сфере занятости. Учитывая практический опыт прошлых лет и используя научную базу, начала формироваться новая политика занятости высококвалифицированных специалистов - выпускников вузов. При этом основное внимание уделялось взаимодействию служб занятости и системы профессионального образования, которое происходило под влиянием ряда политических, экономических и социальных факторов.

Научная разработанность. Новые стратегии борьбы с молодежной безработицей представлены в трудах X. Ширхольца, X. Шульца3

А.Л. Савельев выделил критерии успешного трудоустройства молодежи. Например,  короткий период времени и ограниченные усилия в поисках работы, короткие интервалы между окончанием вуза и трудоустройством; высокий статус выпускников с высшим образованием, высокий процент адекватного трудоустройства выпускников; тесная связь между вузом и сферами профессиональной деятельности, наличие опыта работы, высокая степень практичности знаний по полученной специальности и др.

Объект исследования: выпускники образовательных учреждений зарубежных стран.

Предмет исследования: политика занятости в отношении выпускников образовательных учреждений в нескольких зарубежных странах.

Цель -  рассмотреть положение выпускников образовательных учреждений зарубежных стран на рынке труда

Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1. изучить статьи различных авторов, рассматривающих пути решения проблем молодежи в социально-трудовой сфере в зарубежных странах;

2. ознакомиться с некоторыми правовыми документами, регулирующими права молодежи в сфере труда в зарубежных странах;

Методы исследования: ознакомление с нормативно-правовыми актами зарубежных стран по созданию системы социально-психологической адаптации и трудоустройства выпускников профессиональной школы на рынке труда, изучение и анализ статей, учебных пособий, интернет-ресурсов по выбранной теме.

 

 

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ ПОЛЬША

В Республике Польша трудоустройство выпускников вузов регулируется двумя основными законодательными актами: законом о трудоустройстве и предотвращении безработицы и законом об облегчении трудоустройства выпускников учебных заведений. В рамках этих законов функционирует правительственная программа «Первая работа».

В Польше выпускники вузов не выделяются в отдельную категорию. И законодательные акты, и вышеупомянутая программа «Первая работа» регулируют трудоустройство т.н. выпускников школ, к которым относятся и выпускники «надосновных» школ, и «надгимназийных», и вузов. Причем статус выпускника действует только в течение 12 месяцев со дня окончания учебного заведения.

Правительство Республики Польша предлагает выпускнику несколько путей решения проблемы трудоустройства:

 

1.1. Стажировки на предприятиях:

Статья 37b закона о трудоустройстве и предотвращении безработицы от 14 декабря 1994 года:

1.Староста может, по предложению или по согласию выпускника, направить его на прохождение стажировок у работодателя в непрерывный 12–тимесячный период.

5. Выпускнику в период прохождения стажировки полагается стипендия, выплачиваемая старостой.

 

Статья 37c:

1.Староста устанавливает и оплачивает взносы на страхование пенсионное, инвалидное и от несчастного случая на основе статей 37 и 37b.

 

1. 2. Непосредственно трудоустройство на предприятия:

Статья 37e закона о трудоустройстве и предотвращении безработицы:

1. Староста может компенсировать издержки, понесенные работодателем в случае полной занятости выпускника (заработная плата, премии, взносы социального страхования). Компенсация производится из Фонда Работы в период до 12 месяцев со дня трудоустройства выпускника.

2. Староста может компенсировать из Фонда Работы издержки, понесенные работодателем в случае полной занятости направленного выпускника (заработная плата, премии, взносы социального страхования в заранее оговоренном размере, не превышающем минимального оклада труда) в период до 18 месяцев, в случае, если компенсация включает в себя издержки понесенные за каждый второй месяц.

 

1.3. Временная занятость на общественных работах (волонтерство):

Статья 37f закона о трудоустройстве и предотвращении безработицы:

1. Выпускники по собственному предложению или согласию могут быть направлены старостой на принципах общественных работ, на выполнение работ, не связанных с полученной специальностью на срок до 6 месяцев с занятостью, не превышающей половины времени работы (рабочего дня) в учреждениях общественной пользы (полезности), а также организациях занимающихся проблематикой культуры, просвещения, туризма и спорта, социальной опеки.

2. Староста возвращает работодателю, который трудоустроил выпускников, направленных на вышеупомянутые работы, часть понесенных издержек (убытков) на заработную плату, премии, а также взносы социального страхования в заранее обговоренном размере, не превышающей, однако, квоты, установленной как произведения числа трудоустроенных выпускников и половины минимального оклада труда, действующего в последний день трудоустройства (занятости) каждого рассчитанного месяца, в сумме с взносом социального страхования».

Открытие собственного бизнеса

Программа «Первая работа» содержит следующие инструменты, способствующие самостоятельной экономической деятельности:

· программа дешевых кредитов, кредитных поручительств и доплат к процентным издержкам, займы на начало экономической деятельности — приводит в действие Министерство Работы и Социальной Политики, а также Банк Народного Хозяйства;

· временная приостановка сбора взносов на пенсионно — инвалидное страхование с выпускников, которые открыли собственные фирмы;

· советы для занимающихся собственным делом — выпускники могут рассчитывать на помощь в подготовке собственного бизнес–плана, а также на обучение в сфере ведения собственного дела, организованных воеводскими учреждениями работы в рамках реализации программ трудоустройства выпускников.

Статья 4a закона об облегчении трудоустройства выпускников учебных заведений от 18 сентября 2001 года:

1. Выпускник, открывший свой бизнес, имеет право на освобождение от взносов на пенсионное обеспечение на период 12 месяцев.

Дальнейшее обучение

Программа «Первая работа» предусматривает следующие действия в этой области:

· Приведение в движение через учебные заведения программ профильного образования. Организованное в соглашении с работодателями, оно будет охватывать интенсивное практическое обучение и стажировки, дающие возможными в ходе учебы приобретение опыта в специальностях, востребованных на рынке труда.

· Содействие в установленном обучении: учреждения программы «Первая работа» организуют подготовку, а также предоставят займы и стипендии на обучение для лиц, проживающих в областях с высоким уровнем безработицы.

· Содействие Бюро Профессиональной Карьеры — проекты, связанные с созданием и деятельностью БПК в учебных заведениях, особенно высших, будут оказывать государственную помощь посредством грандов из фондов, прикрепленных к Министерству Труда и Социальной политики.

1.6. Профориентационное консультирование и посредничество:

Успех программы «Первая работа» зависит в большой степени от реализации последнего из ее элементов. Опыт услуг из области профессионального консультирования и посредничества работы свидетельствует, что выпускники наиболее активны в поиске работы. Информационная кампания приобретает также распространение и в требованиях рынка труда и работодателей. Она даст, им в свою очередь, знание о возможностях, созданных программой.

Статья 12.

1. «Посредничество» (в сфере) труда основано на оказании помощи безработным в трудоустройстве, а также работодателям в поиске рабочей силы.

2. «Посредничество труда» реализуют районные учреждения труда. «Посредничество труда» является бесплатным и основывается на следующих принципах:

o доступности посреднических услуг для всех, ищущих работу, и для всех работодателей;

o добровольности в использовании услуг посредничества;

o равенства;

o открытости — каждое свободное вакантное место должно быть доведено до сведения безработных.

3. Работодатели обязаны систематически информировать районные учреждения труда о вакантных местах или местах профессиональной подготовки.

4. Работодатель перед трудоустройством работника должен потребовать у него свидетельство о регистрации в реестре безработных.

Работодатель обязан уведомить непосредственно районное учреждение труда в письменной форме в течение 5 дней о трудоустройстве зарегистрированного безработного.

 

Наибольшее количество выпускников учебных заведений Республики Польша принимает участие в стажировках, многие также интересуются дальнейшим образованием и кредитами на начало самостоятельной экономической деятельности.

При этом уровень безработицы среди молодежи в Польше остается крайне высоким — по данным Eurostat, в первой половине 2007 г. она достигла 26%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: