Организации помощи молодежи в сфере занятости на уровне вуза: центральные консультационные бюро и отделы по вузам

Согласно Закону об общих принципах организации высшей школы и соответствующим законам в землях (например, в Баден-Вюртемберг), большая часть университетов и некоторые институты создали центральные консультационные бюро (Studienberatungen). Они занимаются более с чем 50% будущих студентов (включая дни открытых дверей и посещения школ), а в оставшееся время занимаются записанными студентами. Большая часть их работы приходится на краткие ответы на запросы информации и консультационные запросы (также по телефону и E-Mail), но большая часть данных бюро предлагают также консультирование студентов, которые не уверены в выборе своей специальности, хотят перейти на другой факультет (выбрать другую специальность), а также учащихся, имеющих проблемы, связанные с учебой, или личные проблемы. Консультанты имеют различный академический фон, лишь частично они имеют особую квалификацию в консультационной области.

В качестве дополнения к данным центральным службам большинство учреждений требуют от факультетов назначения академических сотрудников, ответственных за консультации на их курсе. Качество этих предложений очень различно. В некоторых случаях студенты старших курсов заботятся об обучающихся на младших курсах. Терапевтическое консультирование и социальные службы предлагаются обычно до официальной самостоятельной работы студента, который обычно работает на локальном или региональном уровне, работу для студентов частично предлагают также специальные службы для трудоустраивающегося студента.

 

Сотрудничество между вузами и отделами по вузам (Hochschulteams) федерального ведомства труда отрегулировано согласно договору в национальном соглашении между федеральным ведомством и Советом ректоров вузов (Hochschulrektorenkonferenz (HRK)), в отдельных постановлениях на земельном уровне и регулярными встречами на локальном уровне. Отделы по вузам находятся везде, где есть вузы с более 10000 студентов. Они предлагают свои службы обычно непосредственно в вузе, часто находясь недалеко от консультационных бюро. В основном они концентрируются на профориентации и посреднических услугах. На практике эти области пересекаются, особенно если студент меняет свою специальность или прерывает обучение, и обычно имеет место сотрудничество при организациях активности, как, например, биржи труда (Jobbörsen) и Workshops. Центральные учебные консультационные бюро не имеют никаких контактов с работодателями, или эти контакты незначительны. Наибольшую конкуренцию для федерального ведомства труда в области посреднических услуг составляет частный сектор. Ожидание консультации при федеральном ведомстве труда часто занимает больше времени (иногда до шести недель) чем при Центральном учебном совещании (обычно максимум одна — две недели). Взаимоотношения между обоими учреждениями обычно хорошие.

 

Традиционно немецкие вузы не чувствуют ответственности за успешный профессиональный старт их выпускников. Эта ситуация сейчас постепенно меняется, так как конкуренция между вузами растет и связи с рынком труда становятся комплексными. За несколько прошедших лет целый ряд университетов (приблизительно 50 из 350) создали собственные профориентационные службы, которые иногда находятся при Центральных учебных консультационных бюро и других студенческих службах. Отделы по вузам федерального ведомства труда часто проводят краткосрочные курсы для студентов по развитию способностей при поиске работы и общим темам, связанных с занятостью (коллективная работа, заводское хозяйство, обработка данных и т.д.); несколько университетов начинают теперь проявлять активность для поддержания собственной позиции на рынке труда.

Следует подчеркнуть, что научные организации Германии работают в тесном сотрудничестве, отсутствует разрыв между вузовской и невузовской, в том числе промышленной, наукой. Такой подход позволяет исключить дублирование исследований, при этом облегчая передачу технологии не только из одного научного учреждения в другое, но и, что наиболее важно, из научных учреждений, в том числе вузов, в промышленные фирмы, облегчая и ускоряя тем самым процесс внедрения изобретений и реализации научного потенциала страны.

Важно, что практикуются не только стажировки работников фирм в вузах, но и работа студентов и молодых ученых в фирмах. В особенности это характерно для специальных (профессиональных) вузов, где даже преподаватели обязаны периодически сами проходить практику на фирме. Это, безусловно, положительно сказывается на трудоустройстве выпускников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: