Занятие 1. «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Задачи: 1. формирование идентификации со своим именем; формирование и развитие позитивного отношения ребёнка к своему «я»;

2.стимулирование творческого самовыражения;

3.стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

4.развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы. Клубок ниток, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журна­лов, пластилин, спокойная музыка, стулья по числу детей.

Ход работы. «Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем много путешество­вать, фантазировать, узнаем много новых сказочных историй. Будем учиться слушать и понимать друг друга. А каждая наша встреча будет начинаться с приветствия. Сегодня мы попри­ветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивай­тесь поудобней, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну так вот, слушайте!

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказоч­ная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрач­ны, как воздух, и серебрились переливами красочных огонь­ков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешество­вать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Пе­реливаясь разноцветными огоньками, они спускались на зем­лю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились пре­красные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче об­щаться друг с другом.

Вот и до сих пор, когда рождается новый маленький чело­вечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилета­ют имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле.

Вот такая история.

Сегодня я предлагаю вам попробовать разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в сказочную страну Имени, и если нам повезет, то мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но чтобы войти в сказочную страну, нужно соткать паутинку из наших имен. И только тот, кто пройдет через эту паутинку, сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к таинству имени. Вы готовы?

У меня в руках клубочек. Каждый из вас будет брать его в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, произнося свое имя. Все остальные в это время постараются придумать и на­звать как можно больше ласковых имен для своего товарища».

Когда ласковые имена будут названы, ребенок, для которо­го их придумывали, выбирает то, которое ему понравилось боль­ше всего. Затем перекидывает клубок тому товарищу, который назвал это имя. И так до тех пор, пока каждый из детей не вы­берет себе ласковое имя. В процессе игры психолог помогает закрепить нитку за стульчик, создавая тем самым «паутинку». Дети, которые вторично получили клубок, просто обматывают нитку вокруг своего стульчика и передают клубок дальше.

«Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную «паутинку» из наших имен. Теперь нам оста­лось только пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь!

(Дети по очереди перелезают через «паутинку», помогая друг другу.)

Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит? Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?

Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка стра­ны Имени. В какую тайну вас посвятит. (Музыка звучит еще 1-2 минуты.)

А теперь, используя эти волшебные предметы (гуашь, ка­рандаши и т. д.), изобразите портреты ваших имен, чтобы все могли не только слышать, но и увидеть ваши чудесные имена. Выбирайте, что вам нравится, и приступайте к работе. У вас есть 15 минут».

Включается спокойная музыка. В процессе работы детям сообщается, что осталась половина времени, одна минута, чтобы они успели завершить начатое. После окончания работы дети садятся в круг и представляют свое имя, какое оно.

«Вы молодцы! Вы были очень внимательными и смогли познать тайну своего имени. А сейчас пора возвращаться. Нам нужно вновь пройти через «паутинку» имен. Но вначале совер­шим круг почета своим именам. (Дети проходят круг под музы­ку, держа перед собой портреты.)

Спасибо, чудесная страна, и до свидания!»

На первом занятии мы познакомились с детьми, создавалась благоприятная эмоциональная атмосфера принятия и доверительности в общении. Дети были скованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: