Занятие 2. «язык прикосновений»

Задачи: 1) развитие произвольности поведения;

2) развитие воображения, символических представлений, креативности;

3) гармонизация эмоционального состояния.

Необходимые материалы. Жидкая гуашь, мука, соль, мас­ло подсолнечное, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки 0,5 л, ветошь для вытирания рук, клеенка, пе­редники, «волшебный мешочек» с мелкими предметами, спо­койная музыка.

Ход работы. «Доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Ва­лей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Ребята, я принесла вам «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем.

(Ведущий дает каждому ребенку «волшебный мешочек», в котором спрятан какой-нибудь «волшебный» предмет (волшеб­ная палочка, зеркальце и т. д.). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.)

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповтори­мый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отпра­вимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в вол­шебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством».

Детям предлагается занять удобное для них положение, вклю­чается спокойная музыка, дети закрывают глаза. С помощью на­правленного воображения дети попадают в сказочную страну.

«Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Мы отправляем­ся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну... Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы... шелестит трава... журчит ручей... Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба — его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протя­нем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную яго­ду и ощутим сладость спелой земляники... Шелковая трава нежно щекочет наши руки... ноги... лицо... Кто услышит при­косновение, может открыть глаза.

Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они обща­ются друг с другом?

Оказывается, вместо ушей у них спина. А говорят они при помощи рук, прикасаясь к спине другого. Мы с вами находимся в волшебной стране, поэтому и сами можем быть волшебника­ми. Давайте обернемся жителями этой страны. Ведь они нас многому могут научить, например, тому, как общаться без слов. Сейчас мы найдем себе пару. Один превращается в Рассказчи­ка, другой — в Слушателя. Итак, дорогие Рассказчики, удобно устраивайте своих Слушателей, повернув спиной к себе».

Включается музыка. Один ребенок «рисует» на спине у другого, второй внимательно прислушивается и отгадывает, что нарисовано. Затем пары меняются местами. По окончании игры проводится обсуждение:

• Насколько верно Слушатели поняли Рассказчиков?

• Что вам помогло понять?

«Оказывается, можно общаться и понимать друг друга с помощью прикосновений. Можно так оказывать поддержку другому. Спасибо вам, сказочные жители, вы научили нас об­щаться без слов.

А сейчас, дорогие волшебники, нам пора приниматься за добрые дела. Мы будем творить Волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настрое­ние. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подно­се стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА. Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте её ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в неё волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тёпленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она её боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный элексир и снова всё хорошо перемешаем (каждому ребёнку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный элексир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у вас получилась настоящая, волшебная краска. Подружите воду с нашим содержимым сосуда. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться(добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавляем клей ПВА, снова хорошо перемешиваем. Вот уже, почти всё готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберете себе гуашь, которая вам нравиться, и добавьте немножко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши волшебные краски и нарисуем нашу сказочную страну. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то,что вы чувствуете.

Детям предлагаются альбомные листы, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводиться 5 минут.

«Какие прекрасные картинки у нас получились. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А таким людям никогда не бывает скучно вместе.

Но нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить волшебные краски. Учились общаться друг с другом бес помощи слов. Мы получили бесценный опыт радости от совместной работы. Всё это пригодиться нам в нашей жизни. Давайте возьмём этот опыт из нашей сказочной страны. А теперь пришло время возвращаться. Слышите, сказка провожает нас. Давайте скажем «До свидания» волшебной стране и «спасибо»».

     На занятии не каждый ребенок проявлял активность, дети боялись сделать ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: