Характеристика деятельности предприятия

2.1 Характеристика ООО “Fraterium Group”

ООО «Fraterium Group» представляет собой холдинг, состоящий из 4 подразделений: Fraterium production, Fraterium distribution, Fraterium rent и Fraterium logistics, каждое из которых выполняет определенную функцию в деятельности холдинга на территории РФ и ближнего зарубежья. Кроме того, существует Fraterium Europe, в ведении которого находится дистрибьюция и экспорт товаров в Западную Европу.

Fraterium production - это производственный комплекс, объединяющий 3 предприятия:

· ООО «Курская масложировая компания», которая занимается производством майонезов, соусов, кетчупов, томатной пасты.

· ООО «Курский квас», производящее натуральный квас брожения, напитки, минеральную воду.

· ООО «Термопласт», выпускающее полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку.

 

Рис. 3 Схема холдинга «Fraterium»

Первым предприятием, основанным в рамках холдинга, стало ООО «Альтернативные технологии», которое впоследствии было переименовано в ООО «Курская масложировая компания». Оно было основано в 1999 году. Деятельность предприятия началась с производства легких майонезов по оригинальной рецептуре, которая разрабатывалась совместно с Всероссийским НИИ жиров. Первоначально жирность выпускаемых майонезов не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом «Добавкин» классический 67% жирности.

Бренд «Добавкин» разрабатывался известным московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.

В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое качество конечных изделий.

В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».

В 2006 году на базе ООО «Курский квас» открыто производство безалкогольных газированных напитков.

В управлении предприятием применяется линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

 

Рис.4 Линейно-функциональная структура управления

 

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП – функциональные подразделения; ОП - подразделения основного производства.

На этой схеме не отражены подробно действительные подразделения компании. Однако данная организационная структура действует на каждом предприятии холдинга, где включает в себя около 20 подразделений.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

•   быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

•   рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

•   стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

•   единство и четкость распорядительства;

•   оперативное принятие и выполнение решений;

•   личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

•   профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.


Таблица 2. Недостатки линейно-функциональной структуры управления

 

Отмечаемые недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков
Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности Разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100% -
Медленное принятие решений Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями. Применение процессного подхода
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями
Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации.
Разногласия между линейными и функциональными службами; Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации.
Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании Усиление высшего руководства. Использование процессного подхода. Внедрение системы бюджетирования и мотивации.
Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами Недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов Повышение квалификации, четкое регламентирование

 

Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ компании, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов.

Аппарат управления предприятием построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Во главе ООО «Fraterium Group» стоит генеральный директор. Он разрабатывает стратегию деятельности предприятия, решает ключевые вопросы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.

Исполнительный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе по найму работников. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Коммерческий директор. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Структура управления компании состоит из 20 подразделений, каждое из которых выполняет определенную функцию в ее деятельности.

Служба по персоналу и организационному развитию. Проводит разноплановые инновационные мероприятия, нацеленные на улучшение климата в коллективе; всестороннее развитие сотрудников предприятия и улучшение взаимосвязи между подразделениями.

Отдел по работе с персоналом. Осуществляет первоначальный отбор и тестирование сотрудников. Обозначает должностные обязанности и следит за их исполнением. Занимается оформлением трудовой документации и ведением личных дел сотрудников. В отдел по работе с персоналом входят: инспектор по кадрам; менеджер по персоналу; инженер по охране труда.

Административно-хозяйственный отдел. Решает организационные вопросы компании. Обеспечивает движение документооборота. Проводит предварительную работу с клиентами. В административно-хозяйственный отдел входят: заместитель генерального директора по организационным вопросам; офис-менеджер; секретарь; курьер; водитель; повар.

Финансово-экономическая служба. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует выполнение финансовых, расчетных и кредитных операций. В финансово-экономическую службу входят: финансовый директор и два экономиста.

Бухгалтерия. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ. В бухгалтерию входят: главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера по производству; заместитель главного бухгалтера по налогам; старший бухгалтер по заработной плате; старший бухгалтер по производству; бухгалтер-кассир и 5 бухгалтеров.

Служба АСУ. Обеспечивает информационную поддержку трудовой деятельности. Отвечает за программное обеспечение и средства связи на предприятии. В службу АСУ входят: начальник отдела; 2 администратора 1С; программист 1С; системный администратор.

Коммерческая служба. Разрабатывает стратегию завоевания рынка. Планирует объемы продаж продукции по регионам. В коммерческую службу входят: коммерческий директор; заместитель коммерческого директора; Заместитель коммерческого директора по развитию.

Отдел закупок. Занимается закупкой сырья и расходных материалов. В отдел закупок входят: начальник отдела; 2 менеджера по закупкам; 2 экспедитора.

Клиентский отдел. Обеспечивает работу с клиентами. Отвечает за ведение переговоров, заключение договоров, несет ответственность за предъявляемые претензии. В клиентский отдел входят: начальник отдела; 2 менеджера-координатора.

Отдел региональных продаж. Обеспечивает оптимальное распределение продукции по регионам. Сотрудничает с региональными дистрибьюторами. Менеджеры принимают и оформляют заказы на изготовление продукции. В отдел региональных продаж входят: 9 региональных менеджеров; 2 ассистента менеджеров; управляющий продажами; супервайзер в г. Воронеж; торговый представитель в г. Воронеж; торговый представитель в г. Орел, торговый представитель в г. Тамбов.

Отдел мерчендайзинга. Отвечает за размещение продукции в торговых точках. Организует распределение товара на полках. Пополняет ассортимент продукции в точках конечных продаж. В отдел мерчендайзинга входят: супервайзер по г. Курск; 10 мерчендайзеров.

Отдел маркетинга и рекламы. Изучает рынок и его тенденции. Разрабатывает и проводит программы продвижения продукции, включающие в себя различные виды рекламы, BTL-акции. Исследует спрос на продукцию и потребительские предпочтения. Анализирует эффективность проводимых рекламных мероприятий. В отдел маркетинга и рекламы входят: начальник отдела; специалист по BTL-акциям; аналитик; PR-менеджер.

Отдел логистики. Несет ответственность за доставку продукции в различные пункты назначения, доставку сырья и расходных материалов на предприятие. В отдел логистики входят: начальник отдела; менеджер по логистике; бухгалтер-оператор; 6 водителей.

Техническая служба. Обеспечивает техническое обслуживание всех отделов предприятия. В техническую службу входят: главный инженер; главный механик; главный энергетик; инженер-электрик.

Цех по производству майонеза, кетчупа. Управление осуществляют: директор по производству; начальник отдела производственного персонала; заместитель начальника по производственному персоналу; заведующий складом сырья; оператор ПК.

Подобным образом осуществляется управление производством кваса, а также производством тары и упаковки.

Технологический отдел. Несет ответственность за строгое соблюдение технологических процессов при изготовлении продукции. В технологический отдел входят: начальник лаборатории; главный технолог.

Служба качества. Отвечает за качество производимой продукции. Осуществляет входной и выходной контроль. Проводит лабораторные исследования сырья и готовой продукции. В службу качества входят: старший специалист по качеству и специалист по качеству.

Юридическая служба. Обеспечивает юридическую поддержку финансовых и прочих операций.

Охрана. Отвечает за безопасность и сохранность имущества предприятия.

    Несмотря на то, что перед каждым подразделением холдинга и перед каждым сотрудником в отдельности стоит своя задача, существуют общие цели предприятия, в достижение которых каждый делает свой посильный вклад. Основными целями развития предприятия являются:

· Разработка и выпуск нового бренда высококалорийного майонеза;

· Разработку и выпуск нового бренда напитков;

· Расширение географических границ рынка;

· Увеличение доли существующей продукции компании на общероссийском рынке;

· Увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;

· Увеличение доли экспорта продукции.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

· Проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений и рынках масложировой продукции и напитков;

· На основе полученных результатов разработать и внедрить креативную концепцию для каждого брэнда;

· Разработка нового дизайна упаковки;

· Поиск и установление контактов с новыми поставщиками упаковочных материалов;

· Анализ ценопредставленности марок конкурентов в выбранном сегменте рынка;

· Определение базовой цены на новую продукцию;

· Разработка стратегии рекламной кампании для вывода на рынок новых брендов;

· Расширение дистрибьюторской сети;

· Разработка стратегии рекламной кампании для увеличения доли существующей продукции на общероссийском рынке.

Большую роль в решении поставленных задач играет маркетинговая и рекламная деятельность предприятия.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: