Проезд к месту лечения и обратно

Льготнику выдается специальный талон для приобретения билета на поезд или автобус, также на авиационный транспорт (экономический класс), водный транспорт (третьей категории). При следовании к месту лечения и обратно двумя или более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта. Специальный талон состоит из двух частей:

талона и корешка талона. Талон включает данные, необходимые для оформления проездного документа (билета) на поезд дальнего следования и подлежит строгому учету. Именное направление несет информацию, необходимую для оформления бесплатного проезда на авиационном, водном и автомобильном транспорте. Заполненные талоны, именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах (на оформление проезда «туда и обратно») при наличии санаторно-курортной Путёвки. Заполненные корешки талонов остаются в делах Фонда социального страхования.[15] 

 

 

 

 

  

 

 

Глава 3.    ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЗ № 122 О ЗАМЕНЕ ЛЬГОТ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

 

В заявлении Государственной Думы о мерах по защите социальных прав и законных интересов граждан в связи с реализацией ФЗ № 122 сказано: «Федеральный закон принимался в целях приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствии с принципами правового государства с социально-ориентированной рыночной экономикой».

Но недостаточное взаимодействие Правительства, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при реализации ФЗ и разъяснении его положений, касающихся мер социальной поддержки граждан, привело к возникновению социальной и политической напряженности в стране.[16]

Непростым был 2005 год, заменивший льготы денежными компенсациями. Сначала страну захлестнули бунты пожилых людей протестующих против отмены льгот по проезду на транспорте. Затем субъекты приняли местные законы и оставили транспортные льготы в натуральном виде, либо в спешном порядке приняли льготные проездные. Например, в Курганской области стоимость единого социального проездного билета в городском общественном транспорте с марта 2006 года составляет 150 рублей. Некоторые субъекты пошли по другому пути и ввели разовые проездные талоны, стоящие половину стоимости обычного билета на одну поездку. Они оказались более выгодны для тех, кто не часто пользуется транспортом. В итоге идея замены льгот на общественном транспорте не реализовалась, для этого нужен конкретный рынок доступных услуг. С этой целью необходимо на федеральном уровне определить рамки полномочий местных ор-

ганов власти по транспортному обслуживанию, провести конкурс и обязательное заключение контрактов с перевозчиками всех форм собственности.[17] Недовольство льготников транспортным обслуживанием сменилось другой более острой проблемой, связанной с выпиской рецептов и обеспечением бесплатными лекарствами. В нём не хватало даже жизненно важных препаратов. Но на данный момент Перечень значительно расширен, однако до сих пор очевидна чрезмерная сложность и непродуманность процедуры получения бесплатных рецептов. Существует так называемая «система шести инстанций»: это регистратура; компьютерный цех; врач, выдающий выписку для рецепта; медсестра, выписывающая рецепт по выписке врача, затем снова тот же врач, подписывающий выписанный медсестрой рецепт и опять регистратура, куда надо вернуться, чтобы проставить печать на рецепте. Эти проблемы насущны и трудноразрешимы.[18] Но, даже имея нужный рецепт, не всегда есть возможность получить лекарство сразу, часто приходиться ожидать, когда оно появиться в аптеке.

Ещё одной проблемой связанной с принятием закона явилась путаница с группами инвалидности. Сейчас введены три степени ограничения трудоспособности, многим инвалидам приходиться снова проходить переосвидетельствование. Тяжёлобольных людей по всей стране заставляют томиться в очередях. В рамках нового законодательства размер пенсии по инвалидности и сумма ежемесячных денежных выплат, компенсирующая отмену натуральных льгот, напрямую зависят от того, какую степень ограничения к труду поставит инвалиду медико- социальная экспертиза.[19]

«Роскошь или средство выживания?..» возникает вопрос, когда практически прекращено обеспечение инвалидов автотранспортом. При принятии закона Правительство и Государственная Дума пришли к компромиссу, что все инвалиды, вставшие в очередь до 1 января 2005 года, получат автотранспорт. Данных лиц сегодня насчитывается более 150 тысяч человек. И хотя право за ними формально закреплено, фактически финансирование приобретения специальных машин свёрнуто. Решением проблемы может стать развитие сети социальных такси, когда инвалид сможет по телефону вызвать машину для любой поездки.

В очереди за автомобилями томятся и молодые инвалиды. Если для старшего поколения автомобиль – подтверждение того, что государство помнит о его заслугах и благодарно им, то для молодых людей с ограниченными физическими возможностями – возможность работать и жить полноценной жизнью.

Санаторно-курортное лечение является одним из кажущихся «светлых пятен» реформы, но также вызывает немало нареканий в связи со скудностью питания, отсутствием нужных витаминов по причине мизерной цены льготной путёвки. На лечение отводиться всего 1732 рубля из общей суммы 8400 рублей. Проблемой также является однопрофильность лечения, но многим больным требуется лечение сразу множества заболеваний. На практике, если ситуация в чём-то не стандартная и есть хоть малейший повод отказать - чиновники делают это с большой лёгкостью. Пример: мать инвалида II группы Максимова, страдающего психическим заболеванием, столкнулась с проблемой. Максимов недееспособен, может добраться до санатория только с сопровождающим лицом. А как инвалид II группы он не имеет право на вторую бесплатную путёвку для сопровождающего лица. Мать готова была лично и за свой счёт сопровождать сына к месту лечения, лишь бы ему дали путёвку. Однако ей всё равно отказали. Мать самостоятельно оплатила стоимость лечения сына. А потом обратилась в суд с иском о возмещении ей стоимости расходов на лечение сына. Но суд отказал, ссылаясь на то что, больной самостоятельно доехать, не может, а матери путёвка не положена, то не положена и компенсация.[20]

В связи с реализацией закона о монетизации льгот произошло необоснованное и неприемлемое деление всех граждан на федеральных и региональных льготников. В итоге регионы должны решать то, что наименее всего отработанно, имеет наименьшую финансовую базу для реализации социальной политики в отношении этих лиц. По мнению Н.М.Безбородова депутата Курганской Думы решение этой проблемы в том, что федеральный уровень должен устанавливать единые стандарты, а регионы под эти стандарты изыскивать средства. Если своих средств не достаточно, то получать недостающие средства из федерального бюджета.[21]

Хочется сказать, что закон о монетизации льгот сложный законопроект, болезненно изменяющий устоявшийся годами застоя менталитет большей части населения страны, в которой более 50% льготников. Закон постоянно корректируется, в него было внесено более 5000 поправок, для стабилизации социальной сферы общества. Также закон о монетизации льгот явился весьма затратным, его стоимость составила 550 млрд. рублей, хотя изначально предполагалось потратить 170 млрд. рублей. Произошедший перерасход негативно отразился на социальной сфере жизни общества страны в целом.

Реформирование затронуло интересы не только льготников, но и всей социальной сферы, производителей лекарств и транспортных предприятий, бюджетных органов всех уровней, представительных и исполнительных органов федеральной, региональной и местной власти.

Однако для России «монетизация» прежде всего революция в социальном статусе, принадлежности, значимости десятков миллионов граждан, которые из пользователей, не оплачиваемых, минимальных социальных благ становятся прямыми плательщиками за каждую социальную услугу   

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2006 год в числе приоритетных целей нового витка реформ выделены высокий уровень жизни в стране, жизни безопасной, свободной и комфортной, значимый рост благосостояния граждан. В тексте Послания говорится: «…главный источник развития страны – это её граждане». Для того чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать всё для нормальной жизни каждого человека, создающего качественные товары и услуги, культурное достояние державы, создающего новую страну.

Поэтому принятый законодательный акт решает задачи повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства.

В ходе изучения нормативно – правовой базы, компетентных мнений уполномоченных государственных деятелей выяснено, что реформирование, связанное с принятием ФЗ № 122 затронуло все сферы социальной жизни общества.

Возникают и остаются нерешёнными многие проблемы монетизации льгот, но достигнута одна из целей изменений. Сейчас льготники получают компенсацию «живыми деньгами» и самостоятельно их тратят. Что позволяет упорядочить и сделать более прозрачными расходы государства на поддержание льготных категорий граждан. Также в целях эффективной реализации закона № 122- ФЗ Президентом были приняты решения о проведении социальной реформы в области здравоохранения, образования, культуры – речь идёт о национальных проектах.

В Курсовой работе была предпринята попытка обобщения всего материала по поводу реализации закона о монетизации льгот. Подняты основные проблемы, возникающие в ходе введения 122 ФЗ в силу, предложены следующие возможные пути их решения:

1. Правительство должно изыскать возможность для оказания дополнительной финансовой помощи субъектам РФ в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

2. Упростить порядок оформления документов, предоставляющих гражданам право на получение мер социальной поддержки или предоставление льгот в натуральной форме.

3. Сохранить ранее действовавший порядок предоставления льготных проездных документов учащимся начального профессионального образования, основного общего и среднего (полного) общего, студентам среднепрофессионального образования и высших учебных заведений обучающихся по очной.

4. При реализации закона соответствующим министерствам активизировать разъяснительно – информационную работу в целях доведения исчерпывающей информации до всех категорий льготников.

5.  Повысить размер пенсий (как минимум в три раза), чтобы люди действительно могли получить деньги за утраченные меры социальной защиты.

Научная новизна проделанной работы заключается в том, что начатое реформирование целесообразно, но пока является скорее неким экономическим преобразованием. Учитывает больше материальную сторону, чем социальные аспекты общественной жизни, предотвращает излишний расход средств, но часто не учитывает истинные потребности льготных категорий граждан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: