Маркетинговые исследования туристского рынка

 

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основных подхода к его

определению.

Первый основан на выделении политико- идеологического и философского

содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного производства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не

применяется. Рынок всегда конкретен. Но прежде чем приступить к его

исследованию, необходимо определить, на каком рынке работает предприятие.

Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых

относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление,

объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи

туристского продукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка

включается значительное количество посреднических звеньев, которые

обеспечивают связь спроса и предложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим

разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям

и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью

дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту

от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных

характеристик: товары и услуги в ту имеют тройственный характер

(природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость

отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма небольшой. В его

структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим

существует достаточно много признаков классификации туристского рынка.

Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для

маркетинговых исследований.

С точки зрения пространственных характеристик (характер охвата),

выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности,

выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается

реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации

определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста

объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

 

Туристские ресурсы Великого Новгорода

Великий Новгород обладает большим потенциалом туристских ресурсов, объектами культурно-исторического наследия и возможностями развития туризма и туристской индустрии, которые в совокупности способны стать реальным доходообразующим сектором экономики региона. Сфера туристской индустрии обладает высокой инвестиционной привлекательностью, особенно для отечественных предпринимателей. Туристская деятельность активно генерирует рабочие места для местного населения в различных сферах услуг и производств, способствует повышению показателю занятости населения и дохода.

 

11 сентября перспективы этого направления для Великого Новгорода мэр города Юрий Бобрышев обсудит с президентом Национального фонда содействия бизнесу и туризму Юрием Кузнецовым. Планируется подписание Соглашения о сотрудничестве в экономической, научно-технической, культурной и социальной областях между Администрацией Великого Новгорода и Национальным фондом содействия бизнесу и туризму на 2008 - 2012 годы.

 

Концепцию развития туризма и туристской индустрии в Великом Новгороде и программу мероприятий по ее реализации готов представить Национальный фонд содействия бизнесу и туризму. Работа над концепцией завершится созданием региональной целевой программы "Развитие туризма и туристской индустрии в Великом Новгороде на период до 2020 г.", в которой раскрываются задачи и конкретные мероприятия по формированию туристского комплекса региона, развитию инфраструктуры туризма и смежных отраслей, в первую очередь системы перевозок, а также гостеприимства и аттракций, созданию нового регионального туристского продукта, его продвижению на туристские рынки, генерации информационных потоков для мотивации потребителей к поездкам в регион, аспекты привлечения международных и внутренних туристских потоков, их параметры, повышение аттрактивности туристских объектов и туристского продукта.

На данный момент Великий Новгород обладает такими ресурсами:

Всего туроператоров -8

1. ООО «Новтуринвест»

2. ООО «Интурист - Новгород»

3. Туристическое агентство «Стиф»

4. ООО «Новгородское бюро путешествий и экскурсий»

5. ООО «Аркада»

6. «Сервис - Тур»

7. «Туристская фирма «Росновелтур»

8. ООО «Туристическое агентство «Садко»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: