- Для оценки критериев качества моего банковского продукта могут служить — показатель соотношения размера кредита и стоимости залога, предмета ипотеки, уровень обслуживания клиента;
- Качество моего продукта регулируется со стороны государства (Центрального банка, Министерства финансов, Обществ защиты прав потребителей, Комитета по стандартизации и т.д.);
- В целях повышения конкурентоспособности мой Банк использует неценовую конкуренцию. Она основана на улучшении качественных характеристик продукта и проведении целенаправленной политики его дифференциации (включая рекламу и меры по стимулированию сбыта).
- Конкурентоспособность ипотечной компании, банка в глазах потребителей позволит рассчитывать на то, что клиенты предпочтут наш Банк, соответственно мой Банк будет иметь возможность по удержанию имеющихся позиций на рынке и освоению новых. Важным моментом при определении конкурентоспособности коммерческого банка является учет двух ее составляющих статической и динамической. Основой оценки статической составляющей конкурентоспособности зачастую служат разнообразные рейтинги. Наличие высокого рейтинга коммерческому банку дает ряд преимуществ. Факторы, влияющие на конкурентоспособность моего банковского продукта:
|
|
- надежность банка;
- уровень цен и издержек банка;
- размер и удобство расположения сбытовой сети;
- имидж банка (ценность брэнда);
- информационная прозрачность банка.
Объемная политика:
- Целью объемной (массовой) политики моего Банка является влияние на цены через объем выносимых на рынок масс банковских продуктов. Результатом ее мероприятий – например, сознательно создаваемого дефицита – могут быть искусственное увеличение спроса и желаемое повышение цен. Используется в зависимости от экономического положения в государстве.
Ценовая политика банка
Порядок установления цены:
- При реализации моего банковского продукта применяется метод ценообразования на рынке со сформировавшимся уровнем спроса, на котором будет применяться «Скользящая цена». Этот метод применяется в связи с тем, что на сегодняшний день ипотечное кредитование на протяжении длительного времени пользуется высоким спросом клиентов, конкуренция на рынке данных услуг велика, ставка рефинансирования непостоянна.
- Цена на мой банковский продукт складывается из следующих факторов: на основании оценки рыночного спроса, ставки рефинансирования, тарифов, при этом Банк основывается на цены на аналогичные продукты у конкурентов;
- Затраты Банка на организацию производства моего банковского продукта: затраты на проектирование банковского продукта, затраты на рекламу банковского продукта, затраты на оплату процентов по полученным кредитам.
|
|
Сбытовая политика банка
Пространственный выбор:
- Отделения Банка необходимо располагать в непосредственной близости к центру города, к станциям метро, к месту нахождения регистрационных палат для удобства клиента, в офисах компаний-партнеров;
- Мой банковский продукт требует тесного, индивидуального контакта с клиентами;
- Я считаю, что для успешной реализации моего банковского продукта можно применять расширение "зонированных" отделений и филиалов, развитие специализированных мини-офисов банка непосредственно по месту нахождения партнера (строительной корпорации). Результативность подобных проектов зависит от эффективности взаимодействия с партнерами по банку (строительными корпорациями). Важен не только широкий клиентский охват, но и степень взаимной заинтересованности партнеров. Ведь сегодня клиентам важно не только своевременно получить кредитное решение, но и подписать весь комплект документов по сделке в одном месте.
Временной выбор:
- Время работы точки сбыта, которая находить по месту нахождения партнера - строительной компании, в непосредственной близости к месту нахождения агентств недвижимости, регистрационной палаты должно совпадать со временем работы взаимосвязанных организаций.