Конструктивно-силовая схема опор шасси

Конструктивно-силовые схемы шасси классифицируются по пространственной схеме и по схеме крепления колёс.

Самолёт Як-40 имеет трёхопорное шасси с передней опорой, состоящее из передней и двух основных опор. Основные опоры шасси укреплены на крыле и убираются в корневые части полукрыльев по направлению к фюзеляжу, передняя опора убирается вперёд против воздушного потока. Основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс загруженного и незагруженного самолёта находятся впереди основных опор, что исключает необходимость установки хвостовой опоры.

Ноги шасси оборудованы азотно– гидравлической амортизацией, рычажной подвеской колес, что обеспечивает восприятие амортизаторами не только вертикальных, но и горизонтальных ударов, возникающих при движении самолета по неровностям аэродрома.

Шасси в убранном и выпущенном положениях фиксируются замками. На передней ноге установлено нетормозное колесо К327А, а на главных ногах смонтированы тормозные колеса КТ-140Д с дисковыми тормозными устройствами.

 

 

Общие сведения об эксплуатации

При выполнении экипажем предполётного осмотра основных стоек и ниш шасси проверяется:

· состояние и надёжность крепления створок шасси;

· отсутствие подтекания гидросмеси из шарнирных соединений трубопроводов;

· отсутствие течи гидросмеси из-под уплотнений штока амортизатора стойки;

· обжатие амортизатора стойки;

· отсутствие смещения покрышки колеса относительно барабана и повреждений;

· обжатие колеса 40-60мм;

· чистота и исправность замков убранного положения шасси, концевых выключателей;

· снятие стопорного штыря подкоса шасси.

При осмотре передней стойки и ниши шасси проверяется:

· состояние и надёжность крепления створок и щитка шасси;

· состояние штуцере статики регулятора изделия 2077 – отсутствие повреждений и его чистота;

· отсутствие следов подтекания гидросмеси;

· обжатие передней стойки 70-110мм;

· отсутствие смещения покрышки колеса относительно барабана и повреждений, обжатие авиашины 30-40мм, состояние троса заземления;

· снятие стопорного штыря подкоса шасси и состояние замка убранного положения шасси.

Управление поворотом колеса осуществляется при помощи отклонения педалей. При нажатой гашетке на штурвале угол разворота ±55°, при ненажатой - ±5°. Уборка и выпуск шасси производится бортмехаником по команде пилота переключателем на среднем приборном пульте. Контроль выпущенного и убранного положения шасси осуществляется при помощи световой сигнализации на табло, расположенном на средней приборной панели, а так же при помощи механических указателей.

Уборка шасси после взлёта производится на высоте не менее 5 метров, выпуск производится на предпосадочной прямой за 5 км до точки входа в глиссаду. Торможение производится нажатием на тормозные педали после опускания переднего колеса на пробеге контролируя давление в системе торможения по манометрам. При отказе основной системы торможения применяется аварийная. По окончанию пробега опускается гашетка «разворот» на штурвале для выполнения заруливания на стоянку. После заруливания на стоянку произвести внешний осмотр колёс шасси, убедиться в отсутствии внешних повреждений, при необходимости охладить основные стойки водой.

 

Рисунок 2. Схема шасси самолёта Як-40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: