Сравнение результата с образцом

 

Групповая самооценка и индивидуальная оценка со стороны учителя.

Постановка задачи на саморазвитие (в зависимости от специфики предмета).

Описать результаты проверки (задача учителя или независимого эксперта со стороны)

 


Таблица

Содержание требования общ. р.яз. ин.яз. О/зн. пр. О/пр. эк. О/эк. лра ист. иск.
(З) Знать и понимать                      
связь языка и истории, культуры   +                  
основные функции языка / денег   +         +        
правовые и экономические отношения гражданина         +   +        
правовые и экономич. отношения в обществе и мире           +   +      
прогноз, вероятность события +           + +      
моделирование / реконструкция +           + +   +  
принципы периодизации, обусловленность событий             + +   +  
сущность прогресса; системность; многовариантность       + + + + +      
основные элементы структуры общества     + + + + + +      
основные закономерности историко-литературного пр.                 +    
содержание обязательных произведений л-ры     +           +    
факты, интерпретации в истории                   +  
основные вехи культуры, шедевры, имена     +               +
мировоззренческая основа / авторское отношение                 + +  
закономерности смены / черты стилей в искусстве                 +   +
речевые нормы и стили   + +                
истоки разных искусств и общность идеала / выявлять «сквозные темы» русской литературы                 +   +
знания об историческом времени и пространстве                   +  
системность, целостность и разномасштабность исторического процесса         + + + +   +  
(У) Уметь (владеть способами познавательной деятельности)                      
критерии истины;       +              
оценивать устные и письменные высказывания / ист. источник   + +             +  
оценивать достижение коммуникативных целей   + +                
участвовать в обсуждении / дискуссии +   +   + + + +   +  
аргументация позиции +   +             +  
приводить примеры культурных ценностей многовариантности общественного развития / экономических явлений     + + + + + +     +
лингвистический анализ стилей   + +                
соотносить произведение / источник с эпохой, стилем, автором / связывать литературную классику со временем написания и с современностью +   +           + + +
анализ произведения / источника, личное отношение / давать оценку     +           + + +
выявление причинно-следственных связей +     + + + + +   +  
навыки планирования траектории исследования и самообразования / совершенствовать навыки владения устной и письменной речью                 + + +
сходство и различие учебного и научного познания / определение методов решения задачи +     +           +  
речевой этикет   + +               +
(Н) Использовать в практической деятельности и повседневной жизни                      
извлекать информацию из речи; (иск. У) поиск информации + + +           + + +
исп. разл. виды чтения + + +                
ориентироваться в проблемах / современн. событиях, соотносить современн. литературу с общественной жизнью, личная позиция, оценка +     + + + + + + + +
перевод на язык науки/ правильно применять понятия / давать определение +   + + + + + +   +  
создавать устные и письменные тексты / представлять результаты / формулировать выводы + + +           + +  
учебные и творческие виды худож. деятельности / выразительно читать изученные произведения                 +   +
осознавать собственную идентичность, понимать ответственность за свой выбор       + + + + +   +  
значение морали / оценивать действительность с позиций нравственно-эстетического идеала       +     + + +    
применять нормы языка / права / основные социальные нормы   +   + + + +        
осознавать необходимость конструктивного взаимодействия с другими       + + + +     +  
социальные роли       + +   +   + +  
участвовать в экспериментах +                    
участвовать в создании художественной среды в школе   +                 +

 

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Тест на оперативность мышления (Problem Solving Test (PST)

PST - стандартное средство, используемое в отборочном процессе более 60 лет, эффективность которого подтверждена многочисленными исследованиями. Тест оценивает аналитические способности и умение быстро и правильно решать профессиональные задачи. За 65 минут кандидату предлагается выполнить 50 заданий на русском языке, выбирая правильный вариант ответа из 5 предложенных. Тест состоит из математических задач, заданий на интерпретацию данных таблиц и графиков и на понимание текста.

Тренировочные упражнениЯ длЯ подготовки к тесту

на оперативность мышлениЯ [38]

Цель

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

2. Получите рекомендации, которые помогут вам ответить на предлагаемые вопросы.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

 

Вопросы на понимание данных, представленных в таблицах или на диаграммах 23
Вопросы на понимание письменного текста 16
Решение математических задач 11
  Всего 50

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ.

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

· Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

· Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

· Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

· Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

· По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

Þ Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

Þ Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

Þ Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.


Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:


Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

А. 80 км

B. 240 км

C. 40 км

D. 30 км

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит




Лист с ответами

1.

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.

 

В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

                        Время начала работы: ___________________________________

                 Время окончания работы: ___________________________________

                Общее затраченное время: ___________________________________

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.


Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1

 

Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США)

Отрасль 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Сельское хозяйство 22 26 26 30 51
Связь 14 17 18 20 21
Строительство 36 43 47 52 57
Финансы и недвижимость 78 90 100 108 118
Обрабатывающая промышленность 213 218 226 253 287
Транспорт 27 30 33 36 40

 

1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Связь

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность


4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Связь

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: