Переходите к следующей странице

 


20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

А. 9 долл. США

В. 8 долл. США

С. 7,5 долл. США

D. 7 долл. США

Е. 6,5 долл. США

21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве на 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

А. 12

В. 20

С. 40

D. 48

Е. 52

22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

А. 12

В. 19

С. 40

D. 48

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос


23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок на треть дороже ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?

А. 30 долл. США

В. 45 долл. США

С. 65 долл. США

D. 90 долл. США

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

24. В состав некоего препарата входят жидкости x, y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x, 20 галлонов y и 8 галлонов z?

А. 25

В. 40

С. 80

D. 53

Е. 50

25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

A. 20 тыс. долл. США

B. 60 тыс. долл. США

C. 200 тыс. долл. США

D. 240 тыс. долл. США

E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

 

 


[1] Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001. С. 12—14

[2] Э.Днепров: Попытка пересмотра содержания образования удалась не полностью./ УГ №45 2002

[3] Участники рабочей группы договорились остановиться для удобства на термине «компетентность», хотя данное решение условно. В лингвистике часто употребляется слово «компетенция», а не «компетентность» для обозначения того же явления.

[4] Равен, 2002

[5] Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7.

[6] Меерович М. И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. с. 12.

[7] Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7

[8] Проект федерального компонента государственного образова­тельного стандарта общего образования. Часть II. Старшая школа (пер­вый рабочий вариант). / Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Мини­стерства образования Российской Федерации. - М., 2002. - 296 с.

[9] Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

[10] Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт российского школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: «А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса».

[11] Национальный фонд подготовки кадров. Инновационный проект развития образования Компонент «Учебное книгоиздание». Техническое задание.

[12] Излагается по: Д.Равен. «Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация». М., 2002.

[13] Равен, стр. 154

[14] Равен, 210

[15] Групповые проекты

Проектом (от латинского projectus = выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. От капризного хотения, пустого мечтания, несбыточных грез и беспочвенных фантазий (сегодня их иронически именуют "прожектами" или "прожектерством") проектный замысел отличается тем, что содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ (технологию) своей практической осуществимости. Иначе говоря, проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь. То есть получить, изготовить, создать, построить, или сконструировать то, в чем мы нуждаемся и чего пока не имеем, но сможем иметь, если приложим к тому надлежащие умственные, физические и/или политические усилия.

Проектирование есть процесс разработки такого рода замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме - буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

В проектном процессе выделяют три главнейшие стадии, или фазы. На первой выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.. На средней из первоначально туманной и недифференцированной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология - детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно - какой-то неизвестный дотоле продукт, комплекс изделий или порядок вещей; новая сеть связей, организационная структура и система отношений; новое состояние дел или закономерно управляемое течение событий. Завершающая фаза проектирования - составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все те операции и процедуры, которые нужно произвести определенными орудиями над определенными материалами для того, чтобы реализовать проектный замысел, воплотить его в действительности и тем перевести образ желаемого нами из возможного будущего в актуальное настоящее.

Покуда проект не реализован, его допустимо многократно пересматривать и перепроверять с целью обнаружить, скорректировать и свести к минимуму недосмотры, просчеты и ошибки, неизбежно вкрадывающиеся в любые человеческие начинания. После того, как проект будет воплощен, исправление таких ошибок, подчас крайне опасных, может оказаться слишком сложным и трудоемким, долгим, дорогим или даже совсем неосуществимым.

 

[16] Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / Инновационное движение в Российском школьном образовании. – М., 1997

[17] Портфолио: файл или папка для сбора и организованного хранения подтверждений ваших достижений, предназначенных для оценивания. Портфолио должно включать содержание с указанием страниц, на которых можно найти подтверждения для каждой части раздела. Может иметь форму электронного документа или бумажной копии.

Приведем описание, данное в Оксфордской программе развития ключевых компетенций[17]

«Кандидат демонстрирует обладание компетенцией (компетентность), представляя подтверждения владения компетентностьми в форме портфолио. Подтверждения могут исходить из различных источников и иметь разнообразные формы. Подтверждения будут предоставляться кандидатом, однако важная роль отводится инспектору, наблюдающему за тем, как кандидат справляется с заданиями и оценивающему соответствие представленных подтверждений спецификациям.

Подтверждениями могут выступать, например:

· письменное свидетельство того, как кандидат определил стоимость производства товара или услуги (для раздела Операции с числами);

· запись наблюдения за тем, какой вклад привносит кандидат в дискуссию (раздел Коммуникация);

· распечатка документа, выполненного с использованием текстового редактора (раздел Информационные технологии);

· записи инспектора относительно участия кандидата в обсуждении плана работы, при согласовании целей, распределении ответственности и составлении рабочих соглашений (раздел Работа с людьми);

· официальный отчет кандидата, отражающий, например, результаты выполненного проекта по Географии на уровне А (раздел Коммуникация, Операции с числами и Информационные технологии);

· план действий и записи о проделанной работе на рабочем месте, как часть раздела NVQ (для раздела Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности).

Кандидат может предоставить подтверждения для портфолио Ключевых компетенций, которые были получены в ходе выполнения других квалификационных заданий, например GNVQs, GCE уровни A/AS или NVQs. Подтверждения по Ключевым компетентностям не обязательно должно заполняться отдельно от подтверждений, полученных по другим квалификационным заданиям. Если подтверждение по Ключевым компетентностям получено в рамках выполнения других квалификационных заданий, то оно должно четко соответствовать требованиям к Подтверждениям по Ключевым компетентностям и должно быть легко доступно для проведения публичного экзамена (на степень бакалавра)[17].

В дополнение к портфолио подтверждений для каждого раздела Ключевых компетенций Коммуникация, Операции с числами, Информационные технологии кандидаты должны будут пройти Процедуру внешней оценки (ПВО)».

[18] Основания для схематизации см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1 стр.44 данного документа.

[19] Эта тема может иметь определенное значение на дальнейших этапах работы в связи с изучением механизмов формирования мотивации.

[20] Дается по книге Р.Ланга «Клшючевые квалификации», являющийся классическим исследованием по теме ключевых компетенций Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen, Beck 2000

[21] Вот почему проблемы нельзя переводить, как задачи. Проблема – это задача особого рода, обладающая по отношению к обычной задаче еще и дополнительными признаками, например, наличием пробелов.

[22] Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen

[23] По Hans Aebli Zwölf Grundformen des Lernens, Klett Cotta 2001

[24] Gage/Berliner Pädagogische Psychologie, Belz 1986

[25] Основной группы учителей, на которой держится школа.

[26]Некоторое подчеркивание «повседневности», как значимой среды, в которой происходят изменения, имеют своим основниями соответствующие доводы и разработки педагогической науки ФРГ (так. наз. «поворот к повседневности», отход от абстракного, моделирующего мышления; проблема «повседневности» тематизируется в феноменологической философии и педагогике).

[27] Все эти формы существовали уже и раньше в практике различных альтернативных школ. Они опробованы и описаны в соответствующей, достаточно богатой литературе (на нем. языке). Речь идет теперь о перенесении этих форм работы на массовую школу в несколько измененном виде, приспособленном для массовой, государственной школы. Особая роль в реформе уделяется проектному обучению.

[28] В немецком языке различают lehren - учить, поучать и lernen – учиться. Эти два слова весьма близки по звучанию и поэтому часто выступают, как эффектная игра слов. Мы переводим lehren, то есть то, что делает учитель, как «преподавание», а как lernen, т.е. то, что делает сам ученик, который учится, как «учение», хотя преподавание (unterrichten) охватывает и то и другое. Новые формы преподавания как раз состоят в том, что ученики в большей степени учатся сами.

[29] В немецкоязычных источниках КК обозначаются также термином ключевые квалификации. Ключевая квалификация, например, в социальной сфере, состоит из отдельных ключевых компетенций

[30] А.А.Пинский Материалы доклада. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Департамент науки и образования администрации Самарской области.

[31] Chomsky, N. Aspekte der Syntax-Theorie, Frankfurt 1969

[32] Jürgen Habermas Vorbereitende Bemerkungen zu einer Theorie der kommunikativen kompetenz. In Jürgen Habermas/Niklas Lühmann Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie – was leistet Systemforschung? (S. 102).

[33] Ожегов С.И. Сл. русск. яз. / Изд. 12 стереотип. – М.: Русск. яз, 1978. – С. 265

[34] узус -

[35] "Рынок капитала" (№10, октябрь 2001г.)

 

[36] Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

[37] Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: «А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса».

[38] http://www.procterandgamble.ru/career/criteria/





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: