Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование умения ходить по кругу, взявшись за руки, «змейкой»; бегать стайкой в чередовании с бегом врассыпную. Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке, обозначенной на полу двумя шнурами (ширина 20см). Формирование умения бросать мяч из-за головы двумя руками. Упражнение в поскоках на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя. Формирование умения ползать на четвереньках с последующим переползанием через бревно.    Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов.

Подвижные игры: «Зайчики, в дом», «Медведь», «Лиса и цыплята», «Путешествие в лес».

«Подвижные игры с речевым сопровождением: «Сидит белка на тележке», «Зайчик», «Тень – тень - потетень», «Мишка косолапый».

Игры малой подвижности: «Мишка - шалунишка», «Угадай, кто ушел», «Волшебная палочка», «Найди лисичку».

 

Январь

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (возить санки, кататься с горки, лепить снежки, бросать снежки).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь копать снег), по их описанию (он круглый, белый, холодный, его можно бросать).

Формирование доступных обобщающих понятий (игры и забавы зимой).

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик лепит снежок; девочка лепит снежок, тетя лепит снежок);

· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (мальчик стоит, мальчик идет, мальчик едет (на санках));

· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто катается на санках, кто лепит снеговика, кто едет с горки);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

 

Формирование экспрессивной речи

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа зима, гора, санки, односложных словах типа снег,трехсложных слов типа лопата.

Формирования и расширения номинативного словаря по лексической теме «Зима. Зимние забавы».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,

желтый, зеленый, белый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где санки?

Дай санки. Это санки. Тут санки. На санки.

 Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  

и по демонстрации действий (Кто везет санки? – Ваня. Что делает Ваня? – Везет. Что Ваня везет? – Санки.).

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (У Тани лопата. Митя едет. Дима чистит дорожку.).

Обучение составлению предложений с обращением.

Игры и упражнения: «Как на горке, на горе» (составление картинки на магнитной доске по инструкции взрослого), «Собери снеговика» (на коврографе по инструкции взрослого), «Попади в волка снежком» (кольцеброс), «Что появилось?», «Что исчезло?», «Кто убежал?», лото «Один-много», упражнение «Корзина и корзинка» (существительные с уменьшительными суффиксами).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Что звучит?», «Волшебный колокольчик», «Где воет вьюга?» и т.п.).

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: