Формирование умения ходить по кругу, взявшись за руки, «змейкой»; бегать стайкой в чередовании с бегом врассыпную. Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке, обозначенной на полу двумя шнурами (ширина 20см). Формирование умения бросать мяч из-за головы двумя руками. Упражнение в поскоках на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя. Формирование умения ползать на четвереньках с последующим переползанием через бревно. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов.
Подвижные игры: «Зайчики, в дом», «Медведь», «Лиса и цыплята», «Путешествие в лес».
«Подвижные игры с речевым сопровождением: «Сидит белка на тележке», «Зайчик», «Тень – тень - потетень», «Мишка косолапый».
Игры малой подвижности: «Мишка - шалунишка», «Угадай, кто ушел», «Волшебная палочка», «Найди лисичку».
Январь
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,
|
|
Произносительной стороны речи
Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.
Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.
Развитие силы и динамики голоса.
Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.
Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.
Развитие импрессивной речи
Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (возить санки, кататься с горки, лепить снежки, бросать снежки).
Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным
обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь копать снег), по их описанию (он круглый, белый, холодный, его можно бросать).
Формирование доступных обобщающих понятий (игры и забавы зимой).
Развитие пассивного глагольного словаря:
· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик лепит снежок; девочка лепит снежок, тетя лепит снежок);
· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (мальчик стоит, мальчик идет, мальчик едет (на санках));
· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто катается на санках, кто лепит снеговика, кто едет с горки);
· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
|
|
Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных).
Обучение пониманию простых предложений.
Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.
Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).
Формирование экспрессивной речи
Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-
ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа зима, гора, санки, односложных словах типа снег,трехсложных слов типа лопата.
Формирования и расширения номинативного словаря по лексической теме «Зима. Зимние забавы».
Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением
повелительного наклонения глаголов и инфинитива.
Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,
желтый, зеленый, белый), размер (большой, маленький), свойства (горячий, холодный, кислый, сладкий, хороший, плохой).
Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения
я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.
Формирование умения образовывать имена существительные в единст-
венном и множественном числе.
Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-
ного наклонения глаголов.
Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-
рой.
Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где санки?
Дай санки. Это санки. Тут санки. На санки.
Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых
логопедом потешках, стихах.
Формирование умения отвечать на вопросы по картинке
и по демонстрации действий (Кто везет санки? – Ваня. Что делает Ваня? – Везет. Что Ваня везет? – Санки.).
Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (У Тани лопата. Митя едет. Дима чистит дорожку.).
Обучение составлению предложений с обращением.
Игры и упражнения: «Как на горке, на горе» (составление картинки на магнитной доске по инструкции взрослого), «Собери снеговика» (на коврографе по инструкции взрослого), «Попади в волка снежком» (кольцеброс), «Что появилось?», «Что исчезло?», «Кто убежал?», лото «Один-много», упражнение «Корзина и корзинка» (существительные с уменьшительными суффиксами).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие психических функций
Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти
Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Что звучит?», «Волшебный колокольчик», «Где воет вьюга?» и т.п.).
Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.
Развитие чувства темпа, ритма.
Воспитание сосредоточенности, выдержки.
Развитие слухоречевой памяти.