Меры по обеспечению высоких маршевых скоростей

 

Средняя маршевая скорость автомобильной колонны устанавливается старшим начальником. Она зависит от сроков и характера выполняемой задачи, от количества и качества автомобилей в колонне, от обученности и сколоченности подразделений, дорожных и метеорологических условий, времени года и суток, степени воздействия противника и некоторых других факторов.

Маршевые скорости колонн неуклонно возрастают с улучшением динамических качеств автомобилей, со строительством и совершенствованием дорог и повышением качества боевой подготовки водителей. Повышению маршевой скорости колонны способствуют своевременное изучение (разведка) маршрута, инженерное обеспечение дорог и организация службы регулирования.

В ходе разведки или изучения предстоящего маршрута составляется маршрутно-спидометровая карта, на которой указываются максимально возможные скорости движения по участкам. Кроме того, на нее наносятся все препятствия и пункты, в которых скорость снижается.

В ходе марша, руководствуясь такой картой и спидометром, начальник колонны ведет головной автомобиль с предписанной на данном участке скоростью. Практика показала, что средняя маршевая скорость возрастает при этом на 25 – 30%.

Другим направлением увеличения средних маршевых скоростей следует считать движение колонны не всеми автомобилями одновременно, а эшелонами по 10 – 15 автомобилей. Такой эшелон легче управляем, требует меньше времени на вытягивание и сосредоточение и может двигаться со скоростями, на 15 – 20% большими, чем автоколонна в составе 60 – 70 автомобилей.

И наконец, важным резервом повышения маршевых скоростей следует считать специальную подготовку водителей по вождению автомобилей, но не одиночную, а в составе двух – трех автомобилей, сначала на средних скоростях и увеличенных дистанциях, а затем на максимально высоких скоростях и уставных дистанциях.

Опыт показывает, что для подготовки водителей к движению в колонне требуется 12 – 14 ч учебного вождения под руководством опытных инструкторов-методистов.

26)Основные обязанности водителя при движении в колонне.

27)Выбор и изменение скорости и дистанции при движении в колонне

28)Приемы управления автомобилем обеспечивающие наилучшую экономию топлива. В каких условиях целесообразно управление автомобилем методом “разгон-накат”

29)Целесообразность управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) при различных режимах движения автомобиля. Как добиваться наименьшего расхода топлива при пуске и прогреве двигателя.

30)Какие установлены правила для регистрации, перерегистрации транспортных средств.

31)Какие установлены правила для регистрации, перерегистрации транспортных средств.

32)Основные требования к оборудованию транспортных средств опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

33)Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

34)Действия водителя в случае возникновения в пути неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

35)Обязанности по обеспечению безопасности движения должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств.

208. Должностным и иным лицам транспортных и других организаций, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать их к участию в дорожном движении и допускать водителей к управлению транспортными средствами с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.

 

***

209. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны:

 

209.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения;

 

209.2. своевременно принимать меры к ограничению или запрещению движения транспортных средств по дорогам или их отдельным участкам с предварительным информированием ГАИ.

 

***

210. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций, а также граждане, осуществляющие на дороге ремонтные и другие работы, обязаны:

 

210.1. организовать обозначение мест проведения на дороге ремонтных и других работ, оставленных на дороге дорожно-строительных машин, строительных материалов, конструкций и иных объектов дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги — дополнительно фонарями, излучающими красный или желтый свет;

 

210.2. после окончания на дороге ремонтных и других работ принять безотлагательные меры по ее приведению в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение.

 

***

211. Работники дорожных, строительных и других организаций, а также граждане при проведении на дороге ремонтных и других работ должны находиться в одежде повышенной видимости, описание которой определяется Министерством транспорта и коммуникаций.

 

***

212. Дорожно-эксплуатационные и коммунальные службы должны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий, возникших на дороге в результате чрезвычайных и иных ситуаций, снижающих безопасность дорожного движения, а также по эвакуации транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших на дороге в результате дорожно-транспортных происшествий.

35)Способы повышения проходимости автомобиля.

36)Способы предупреждения наезда на препятствие.

37)Управление автомобилем на дорогах переменного профиля.

38)Путь и время обгона. Незавершенный обгон.

Действия водителя на этапах обгона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: