Разработка товарной стратегии ООО «ПС Нива»

 

Товарная стратегия связана с изменением ассортимента предприятия. Стратегические решения относительно товаров и товарных групп, так или иначе, связаны с изменением ассортимента предприятия.

За отличительное преимущество менеджеры нередко принимают то, что на самом деле является не более чем сильной стороной. Конкурентоспособные цены, стабильное качество, высокие технические характеристики, показатели доставки, доверие к торговой марке, техническая поддержка — все это очень хорошо, но в реальности конкурентам — по крайней мере, наиболее сильным из них — не составит труда скопировать, а то и превзойти подобные достижения. Сильная сторона не является отличительным преимуществом, если конкуренты могут сделать то же самое. Например, фармацевтическая компания, которой удалось первой выпустить препарат в новой форме, будет иметь преимущество, но лишь до тех пор, пока конкуренты ее не догонят, и не истечет срок действия патента.

Аналогичным образом преимущество или сила не являются основой для конкуренции на рынке, если на практике они представляют собой «исходное данное», или базовое требование, предъявляемое к компании и воспринимаемое как должное покупателями и дилерами. Точная цена, своевременная доставка, качество продукта — все это примеры атрибутов, которые по умолчанию должны быть. Отличительное преимущество — это нечто большее, оно должно искренне воодушевлять покупателей и выделяться на фоне предложений остальных компаний.

Определение отличительных преимуществ основано на использовании альтернативных типов позиционирования, среди которых принято выделять следующие:

· Основанный на отличительных преимуществах услуги;

· Основанный на выгоде или возможности решения проблемы;

· Основанный на особом способе использования услуги;

· Ориентированный на особую категорию потребителей;

· Основанный на разрыве с определенной категорией товаров.

Все перечисленные типы позиционирования объединены

стремлением выделить товар таким образом, чтобы он выгодно отличался в представлении потенциальных потребителей от аналогичных товаров.

 

Таблица 6Ассортимент хлебобулочной продукции ООО «Предприятие слепых Нива»

Наименование изделия Марка Сертификат
Пирожки жареные дрожжевые есть
Пирожки и пироги дрожжевые есть
Пирожное песочное есть
Рулетики и рогалики дрожжевые есть
Слоеные изделия слоёное есть
Хлеб Дарнецкий есть
Хлеб Лахтенский есть
Хлеб Молодость есть
Хлеб Раменский есть
Хлеб Ржаной есть
Хлеб Снетогорский есть
Хлеб Столовый есть
Хлеб (батон) Нарезной есть
Хлеб (батон) с изюмом есть
Хлеб (батон) Скандинавский есть
Хлеб (булочка) Ромашка есть
Хлеб в\с Пшеничный есть

 

В настоящий момент предприятие производит различную хлебобулочную продукцию, всего 17 наименований. Разделяя данный ассортимент на ассортиментные группы: 1. Хлеб – сюда входят все перечисленные разновидности хлеба, выпускаемого предприятием.

2. Сладкие хлебобулочные изделия – сюда входят пирожки, пирожное, а также рогалики и рулетики, слоеные изделия.

Говоря о таких параметрах ассортимента как (широта, глубина, насыщенность), то можно оценить их как средние. Конечно параметры первой ассортиментной группы – «Хлеб», превосходят вторую группу, но она все, же остается стратегически важной для предприятия, т.к. приносит не малую долю дохода.

Возвращаясь к анализу покупателей, то по прежнему стоит вести разговор о трех группах покупателей – «Торговцы» нацелены на оптовый закуп продукции большинства видов, «Муниципальные учреждения» приобретают традиционный хлеб, а также некоторые виды сладких хлебобулочных изделий, «Простые покупатели» это работники предприятия которым разрешено покупать продукцию по сбытовой цене.

Для ООО «Предприятие слепых Нива» выбираем стратегию расширения ассортимента – то есть добавление новых видов продукции с новыми характеристиками в ассортимент продукции – данная стратегия удовлетворяет базовой стратегии разработки нового товара.

 

Разработка стратегии поведения на рынке хлебобулочной продукции Пскова

 

В системе маркетинга любого предприятия важное место занимает сбытовая политика. Основные цели распределительной политики достижение определенной доли товарооборота, завоевание заданной доли рынка, определение глубины распределения и минимизация затрат на распределение. Главная цель организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.

Для нашего предприятия это, прежде всего стратегия удержания старых оптовых покупателей, приносящих наибольшую долю дохода, а также завоевания новых покупателей, то есть те средства, с помощью которых «ПС Нива» занимает свою долю на рынке хлебобулочной продукции города.

Проанализировав эти факторы, можно отметить, что для завоевания новых покупателей (стратегическая цель для предприятия), необходимо расширять ассортимент продукции (вводя в производство, например новые кондитерские виды продукции которые бы привлекли спрос покупателей). Это позволит сохранить старых покупателей и приобрести новых, на что и направлена – селективная стратегия распределения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: