Ассортиментная политика ст. Владивосток

Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.

Одной из главных характеристик товара является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту [3].

Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признаков. С такой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру товаров.

В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказания услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Показатель широты (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт лишь в том, что Шд идёт в наличии, а Шб применяется для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) - выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. [3].

 В настоящее время существует жёсткая конкуренция ст. Владивосток с другими городскими компаниями, которые занимаются транспортировкой грузов по России и зарубеж. Например, к таким компаниям можно отнести ООО «Берег надежды». Фирма осуществляет доставку грузов после таможенной чистки в любой регион России автомобильным транспортом. Или ИП «Контейнер»: предоставляет рефрижераторы, термоса, фургоны от 1,5-5 тонн, а также услуги грузчиков, причём по привлекательным ценам. Именно поэтому ОАО «РЖД» в целом, а также ст. Владивосток в частности, требуется существенное повышение качества услуг для освоения новых, ранее недоступных для компании рынков и добросовестной, но эффективной конкуренции на уже существующих. Для этого компания должна быть готова предоставлять ассортимент услуг, удовлетворяющих потребности каждого рыночного сегмента, поддерживая на неизменно высоком уровне соотношение "цена-качество". Сегодня существенная часть клиентов готова дополнительно оплачивать высокое качество перевозки и дополнительные услуги. В то же время другая часть потенциальных клиентов готова воспользоваться услугами железнодорожного транспорта исключительно на условиях низких базовых тарифов при стандартном наборе услуг. Поэтому в интересах и компании, и клиентов диверсифицировать "портфель" предоставляемых услуг таким образом, чтобы он максимально соответствовал запросам рынка, был ближе к индивидуальным потребностям клиента. Этот вопрос актуален также и в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, сопряженным с очевидным обострением конкуренции на рынке транспортных услуг [14].

Цели функционального процесса:

- определение структуры и активное управление ассортиментом услуг;

- соблюдение равного уровня ассортимента услуг со всей территорией  деятельности ОАО "РЖД".

Краткая характеристика функционального процесса:

Формирование и реализация единой ассортиментной политики ОАО "РЖД", удовлетворяющей следующим требованиям:

- максимальная формализация и стандартизация предоставляемых услуг, принципов и методов обслуживания клиентов;

- наличие Единого перечня услуг в части грузовых перевозок;

- оперативное реагирование на изменение требований рынка;

- максимальное удовлетворение потребностей клиентов в дополнительном и сервисном обслуживании;

- разработка и продвижение новых видов услуг.

Исходные данные:

- результаты маркетинговых исследований в части ассортимента услуг;

- требования к новым видам услуг.

Регулирующие факторы:

- законодательные и нормативные акты;

- производственные возможности ОАО "РЖД".

Итоговый результат:

- Единый перечень услуг ОАО "РЖД";

- предложения по изменениям в технологии оказания услуг;

- задания на разработку новых видов услуг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: