Рекомендации и предложения студентам-менеджерам для развития готовности к управлению конфликтами в организации

По результатам проведенного исследования разработаны некоторые рекомендации для данной группы студентов:

1. Обратить внимание на сотрудничество, как стиль разрешения конфликтной ситуации.

2. Пройти факультативный спецкурс по «Конфликтологии». Поподробнее изучить психологию конфликта, а также методы и средства разрешения конфликтных ситуаций. Принять участие в тренингах.

3. Принять участие в тренингах и деловых играх для развития умений и навыков управления конфликтами в организации.

4. Освоить способы и методы саморегуляции в конфликте.

5. В конфликте необходимо придерживаться правила «эмоциональной выдержки». Поэтому нужно уметь осознавать и контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности участников конфликта.

6. Студентам необходимо уметь выяснять скрытые и явные причины конфликта и определять, что действительно является предметом разногласий.

7. Стараться делать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Нужно стараться ставить себя на место оппонента (оппонентов). В конфликте следует быть жестким по отношению к проблеме и мягким по отношению к людям.

8. Студентам нужно изучать свои слабые и сильные стороны, и стараться развивать в себе качества, необходимые для эффективного разрешения конфликтных ситуаций.

Выводы по второй главе: Во второй главе были последовательно решены две задачи исследования. Исследование готовности студентов к управлению конфликтами показало, что студенты исследуемой группы имеют недостаточную готовность к управлению конфликтами в организации. Так как, студенты обладают недостаточными знаниями об управлении конфликтами и выбирают не совсем эффективные стили поведения в конфликтной ситуации. На основе полученных результатов были разработаны рекомендации для студентов исследуемой группы: обратить внимание на стиль разрешения конфликта «сотрудничество», прослушать спецкурс конфликтологии, поучаствовать в тренингах и деловых играх, придерживаться некоторых правил поведения в конфликте и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе решены поставленные задачи.

Рассмотрены понятия конфликта, управления конфликтом и готовности к управлению конфликтом в организации. Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений. Чтобы конфликт носил функциональные последствия для организации, необходимо им эффективно управлять. Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие по устранению причин конфликта или по коррекции поведения участников конфликта. Квалифицированный менеджер должен быть подготовлен к управлению конфликтом в организации. Готовность к управлению конфликтами - способность менеджера управлять конфликтами, которая складывается из специальных знаний, умений, навыков; личностных качеств и индивидуальных особенностей; мотивации (внутреннего побуждения) к разрешению конфликтных ситуаций.

Было проведено исследование готовности студентов-менеджеров к управлению конфликтами в организации. По результатам исследования был сделан вывод о том, что студенты исследуемой группы не достаточно подготовлены к управлению конфликтами в организации, в силу различных причин: испытуемые имеют недостаточные знания о конфликте и способах разрешения, выбираю не совсем эффективные стили разрешения конфликтных ситуаций.

По результатам исследования были разработаны некоторые рекомендации и предложения для студентов-менеджеров исследуемой группы: пройти спецкурс конфликтологии; обратить внимание стиль поведения в конфликте «сотрудничество»; принять участие в тренингах и деловых играх; проанализировать свои «сильные» и «слабые» стороны, чтобы развивать в себе необходимые личностные качества; необходимо освоить способы и методы саморегуляции в конфликтной ситуации и т.д. Студенты, следуя этим рекомендациям, смогут повысить уровень готовности к управлению конфликтами в организации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М., 2003.-550 с.

2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Изд-во Гардарики, 2002.-670 с.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – М., 2006.-267 с.

4. Дип С. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам: [пер. с англ.] / С. Дип, Л. Сесмен – М.: Изд-во Вече, 1995.-368 с.

5. Ньюстром Д.В. Организационное поведение: [пер. с англ.] / Д.В. Ньюстром, К. Дэвис – СПб: Изд-во Питер, 2000.-186 с.

6. Дмитриев А. А. Введение в общую теорию конфликта: учебник / А.А. Дмитриев, В.Н. Кудрявцев. – М., 2005.-212с.

7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - Мн: Изд-во Новое знание, 2000.-336 с.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие / А.В. Карпов. - М.:  Изд-во Гардарики, 2006.-С.554.

9. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя / Э.Э. Линчевский. - М.: Изд-во Экономика, 2000.-286 с.

10. Мескон М. Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоури Ф.  - М.: Изд-во Дело, 2002.-282 с.

11. Общий и специальный менеджмент: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина - М.: Изд-во РАГС, 2002.-568 с.

12.  Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2003.- 285 с.

13. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Изд-во Инфра-М, 2000.-638 c.

14. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение./ В.П. Цейнов. - М.: Изд-во Амалфея, 1996.-236 с.

15. Череднеченко И.П. Психология управления: учебник / И.П. Череднеченко, Н.В. Тельных. - Ростов Н/Д: Изд-во Феникс, 2004.-534 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А.

Респон дент Пол Возврат Тест «Конфликтная личность» Тест Томаса Оценка за экзамен Анкета
1 Ж 19 26 Соперничество 4 1
2 Ж 19 32 Сотрудничество 5 3
3 Ж 19 38 Приспособление 4 3
4 Ж 19 20 Сотрудничество/Приспособление 4 2
5 Ж 19 26 Соперничество 5 1
6 Ж 19 34 Соперничество 3 2
7 М 19 28 Соперничество 5 3
8 М 20 32 Сотрудничество 5 2
9 М 22 30 Компромисс 4 1
10 М 24 32 Сотрудничество/Компромисс 5 2
11 Ж 19 26 Соперничество 4 3
12 Ж 19 34 Приспособление 4 2
13 Ж 19 26 Компромисс 4 2
14 Ж 20 26 Соперничество 5 3
15 Ж 20 36 Компромисс 5 3
16 Ж 19 34 Приспособление 4 2
17 М 19 26 Компромисс 3 3
18 М 19 28 Компромисс 3 2
19 Ж 19 30 Компромисс 3 2
20 Ж 19 30 Сотрудничество 5 2
21 Ж 20 34 Избегание 5 3
22 Ж 19 32 Компромисс 3 2
23 М 19 34 Приспособление 5 2
24 Ж 19 28 Компромисс 3 1
25 Ж 19 28 Компромисс 5 1

 

Приложение Б. Анкета.

Пол: М  Ж

Возраст:___________________________________________________________

Ваша оценка за экзамен по предмету «Основы менеджмента»:_______________________________

Выберите наиболее близкое Вам суждение:

Я считаю, что обладаю достаточными знаниями, умениями, навыками, а также имею необходимые личностные качества и индивидуальные особенности для управления конфликтами в организации.

Я считаю, что мой характер, темперамент и личностные качества позволят эффективно управлять конфликтами в организации, но я не достаточно изучил(а) способы разрешения конфликтов и стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Я считаю, что обладаю достаточными знаниями, умениями, навыками для разрешения конфликтов в организации, но мои личностные качества и индивидуальные особенности не всегда позволяют эффективно управлять конфликтами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: