Концентрация внимания

Низкий Высокий
Наташа Г. Павел П.
Олеся Г. Сережа П.
Евгений И.  
Маша К.  
Катя Н.  
Артем М.  
Максим П.  
Даниил Д.  
Дарья С.  
Борис Н.  

Слуховая память

Низкий Высокий
Катя Н. Руслан Е.
Лариса О. Виктория Н.
Денис О.  
Максим П.  
Сережа П.  
Данил Д.  
Яна С.  
Юля П.  

Зрительная память

Низкий Высокий
Виктория Славик Б.
Дарья С. Руслан Е.
  Денис О.

 

Вербально-логическое мышление

Низкий Высокий
Артем М. Славик Б.
Кирилл Н. Руслан Е.
  Оля Ж.
  Сережа П.

По результатам исследования можно выделить группу детей с высокими показателями познавательных процессов: Руслан Е., Славик Б.

Низкого уровня всех познавательных процессов нет ни у кого.

Выделились дети «группа риска»: Лариса О., Катя Н., Артем М, Максим П., Данил Д., Дарья С.

Проведя исследование, можно дать следующие рекомендации:

1. Посещение занятий по развитию познавательной сферы, проводимых психологом школы, детям «группы риска».

2. Учителю (на уроках) и родителям предложить упражнения для работы с детьми «группы риска» на развитие познавательных процессов.

Выводы

1. Большинство учеников класса имеют средний уровень развития познавательных процессов.

2. Рекомендовано посещение занятий на развитие познавательной сферы отдельным учеником.

Далее приведены схемы наблюдений для детей «группы риска», заключения и рекомендации для школьного психолога.

Схема наблюдения

 

Цель: выявление детей «группы риска».

ФИ ребенка_______________

Класс____________________

Дата_____________________

Урок_____________________

 

Особенности операциональных характеристик деятельности

Работоспособность

Тип деятельности

Колебания Снижена Выраж. снижена Неравномерный Сниженный Ситуативно сниженный
           

Целенаправленность деятельности

1. Импульсивные проявления

2. Трудности программирования и контроля

3. Отвлекаемость 4. Имп. RR 5. Двигательная речевая расторможен- ность 6. Низкая мотивация деятельности 7. Трудно удерживает алгоритм 8. Выраженная потребность во внешнем контроле
9. 10. 11. 12. 13. 14.

Аффективные и эмоциональные особенности

Эмоциональный фон настроения

Преобладание снижен. фона Преобладание повыш. фона Преобладание тревож. фона Преобладание агрессив. фона Выраженная эмоциональная лабильность RR по знаку
         

Адекватность эмоциональных реакций

Наличие неадекватных эмоциональных RR по силе Наличие неадекватных эмоциональных RR по знаку
   

 

Коммуникативные особенности

Коммуникативная активность

Конфликтность

Чрезмерная Низкая Высокая Избирательно высокая
       

 

Схема наблюдения

Цель: выявление детей «группы риска».

 

ФИ ребенка Артем М.

Класс 4»А»

Дата 14.10.2004г.

Урок чтение

 

Особенности операциональных характеристик деятельности

Работоспособность

Тип деятельности

Колебания Снижена Выраж. снижена Неравномерный Сниженный Ситуативно сниженный
+     +    


Целенаправленность деятельности

Импульсивные проявления

Трудности программирования и контроля

Отвлекаемость Имп. RR Двигательная речевая расторможен- ность Низкая мотивация деятельности Трудно удерживает алгоритм Выраженная потребность во внешнем контроле
  +     + +

Аффективные и эмоциональные особенности

Эмоциональный фон настроения

Преобладание снижен. фона Преобладание повыш. фона Преобладание тревож. фона Преобладание агрессив. фона Выраженная эмоциональная лабильность RR по знаку
  +      

Адекватность эмоциональных реакций

Наличие неадекватных эмоциональных RR по силе Наличие неадекватных эмоциональных RR по знаку
   

 

Коммуникативные особенности

Коммуникативная активность

Конфликтность

Чрезмерная Низкая Высокая Избирательно высокая
+     +

 

Схема наблюдения

Цель: выявление детей «группы риска».

 

ФИ ребенка Лариса О.

Класс 4 «А»

Дата 16.10.2004 г.

Урок математика



Особенности операциональных характеристик деятельности

Работоспособность

Тип деятельности

Колебания Снижена Выраж. снижена Неравномерный Сниженный Ситуативно сниженный
           

Целенаправленность деятельности

Импульсивные проявления

Трудности программирования и контроля

Отвлекаемость Имп. RR Двигательная речевая расторможен- ность Низкая мотивация деятельности Трудно удерживает алгоритм Выраженная потребность во внешнем контроле
           

Аффективные и эмоциональные особенности

Эмоциональный фон настроения

Преобладание снижен. фона Преобладание повыш. фона Преобладание тревож. фона Преобладание агрессив. фона Выраженная эмоциональная лабильность RR по знаку
         

Адекватность эмоциональных реакций

Наличие неадекватных эмоциональных RR по силе Наличие неадекватных эмоциональных RR по знаку
   

 

Коммуникативные особенности

Коммуникативная активность

Конфликтность

Чрезмерная Низкая Высокая Избирательно высокая
       


Заключение

 

Испытуемая Лариса О., учащаяся 4 «А» класса общеобразовательной школы, родившаяся 15 сентября 1992 года, проживающая в неполной семье: мама, бабушка.

Медицинский анализ не выяснен.

Психологический анализ: девочка очень переживает, что ее родители развелись 2 года назад, практически не видится с отцом.

Исследование проводилось с целью изучения развития познавательных процессов ребенка. Для изучения применялись наблюдения, беседа, методики: «Корректурная проба», «10 слов» (слуховая память), «20 предметов» (зрительная память), «Исключение предметов» (вербально-логическое мышление). Исследование проводилось в октябре 2004 года.

По данным проведенных методик можно сделать следующие выводы:

Девочка учится в общеобразовательном классе, по поведению спокойная, доброжелательная, с учителями отношения хорошие.

Любимые школьные предметы: урок рисования, труд, музыкальные занятия.

В классе у Ларисы есть две подруги, с другими детьми общается, но редко.

Из наблюдений: снижена самооценка, повышенная тревожность, снижена работоспособность в классе.

Девочку можно охарактеризовать как замкнутую, пассивную с пониженным фоном настроения, но в то же время доброжелательную, отзывчивую.

По результатам обследования можно сделать вывод, что неблагополучие когнетивной сферы влияет на познавательные процессы.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: