Выбор силового согласующего трансформатора
Требуемое максимальное выпрямленное напряжение:
= 1,1 ∙ (220 + 4.9295 + 6.6 + 2.2 + 4.4 + 1,1325) = 239.262 В
где Кз = 1,1 – коэффициент запаса, учитывающий возможность уменьшения напряжения в сети на 10%, согласно ГОСТ 13109-69;
Uя.н. = 220 В – номинальное напряжение якоря двигателя постоянного тока;
D Uд.р. = Rя (Iя.м. – Iя.н.) = 0.037∙ (222.048 – 8.819) = 4.925 В –
напряжение динамического резерва;
= –
коммутационное падение напряжения;
DUс.д. » 0,01Uя.н. = 0,01∙ 220 = 2.2 В –
падение напряжения на сглаживающем дросселе;
DUТ» 0,02Uя.м..= 0,02 ∙ 220 = 4.4 В –
падение напряжения на активном сопротивлении обмоток согласующего трансформатора;
= –
среднее падение напряжения на тиристорах в контуре тока нагрузки.
Где: Rя = 0,072 Ом – активное сопротивление якорной цепи двигателя;
Iя.н. – номинальный ток якоря
h = 0,87– КДП двигателя;
Iя.м.– максимально допустимый ток якоря
Iя.м. = Iя.н. ∙ Кi = 88.819∙ 2,5 = 222.048 А
|
|
DUК % = 6 % – напряжение короткого замыкания трансформатора;
U0» 1,45 В – пороговое напряжение тиристора;
rд – динамическое сопротивление тиристора;
n = 2– число тиристоров в контуре тока нагрузки;
А = 0,5– коэффициент, зависящий от схемы выпрямителя
Требуемая величина действующего значения напряжения во вторичной обмотке согласующего трансформатора:
где К ПU = 2,34 – коэффициент преобразования схемы выпрямления по напряжению.
Расчетная типовая мощность трансформатора
ST = К ТТ Р Н + 1,35 Ров
где К ТТ = 1,05 – коэффициент завышения расчетной мощности трансформатора;
Р Н – номинальная мощность двигателя;
Ров – мощность, потребляемая обмоткой возбуждения.
Ров = (0,03 ¸ 0,05) Р Н = 0,04 ∙ 17∙103 = 680 Вт
ST = 1,05 ∙ 17∙103 + 1,35 ∙ 680 = 18768 Вт
Выбор силового согласующего трансформатора осуществляется по справочнику, исходя из условия:
SH ≥ ST
U2 ≥ U’2
где SH и U2 – классификационные (паспортные) значения номинальной мощности и фазного действующего напряжения во вторичной обмотке.
Таблица 1.1 Параметры выбранного трансформатора
Тип трансформатора | Номинальная мощность SH, кВт | Напряжение обмотки | Мощность потерь к. з. DРк.з. , Вт | Напряжение к.з. UK % | Схема соединения обмоток | |
U1, B | U2, B | |||||
ТС – 19 | 19 | 220/380 | 104 | 210 | 8 |