В каждом бизнес-процессе можно выделить критические точки.
Критические точки - это точки, в которых можно создать добавленную ценность процессу.
В бизнес-процессе продажи чая можно выделить следующие критические точки:
Обучение персонала, консультирование потребителей.
"Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше чем за что-либо другое".
Дж.Д. Рокфеллер.
Консультант ненавязчиво рассказывает потребителю о марках, видах и особенностях того или иного сорта чая. Затем может тактично порекомендовать приобрести чай компании, которую он представляет. Во время проведения таких акций-консультаций объемы продаж вырастают в 3-5 раз.
Продажа дополнительных аксессуаров.
Дегустация чая.
Позволяет покупателю самому выбрать наиболее вкусный, по его мнению, чай.
Обратная связь.
После продажи нужно позвонить своему покупателю, чтобы убедиться, что все в порядке, и ответить на все вопросы, которые у него могут возникнуть. Следить, не нужна ли ему какая-либо помощь.
|
|
Как часто торговец звонит вам после продажи, чтобы убедиться, всё ли в порядке? Если вам хоть раз звонили, вы, вероятно, легко вспомните об этом, потому что это так редко случается.
Минилаборатория.
Многие люди привыкли доверять научным сотрудникам. И если в магазине будет проводиться проверка на наличие полезных и вредных компонентов в чае, а так же проверка качества чая, то у потребителя будет больше доверия. Это значит, что он будет чаще покупать эту продукцию, нежели как на рынках и в супермаркетах, где гарантия качества продукта совсем мала.
VI. Предоставление скидок постоянным покупателям.
Технология работы с бизнес-процессом