Проверочный расчет промежуточного вала

Материал ведущего вала Ст45; мощность, передаваемая зацеплением Z1-Z2 P2=2 кВт; мощность, передаваемая зацеплением Z3-Z4 P3=1,98 кВт; число оборот вала n2=339,3 мин-1.

Момент, передаваемый валом: Т3=9550*Р3/n2=9550*1.98/339.3= 55,73 Н*м

Усилия в зацеплении Z3-Z4:

 

 

Усилия, действующая на зуб колеса Z2:

 


Рассмотрим вал в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определим опорные реакции, строим эпюры изгибающих моментов в каждой плоскости.

Горизонтальна плоскость

 

 

Вертикальная плоскость

 

 

Определяем суммарные радиальные реакции:

 

 

По анализу эпюр изгибающих моментов наиболее нагруженное сечение под колесом Z2

Мхи=17885 Н*мм

Муи=18875 Н*мм

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:


 

Эквивалентный момент по III гипотезе прочности

 

 

Диаметр вала в наиболее нагруженном сечении (под колесом)

 

 мм

 

Принимаем диаметр вала d=40 мм

Диаметр под подшипники dп=30 мм.

 



Проверочный расчет выходного вала

Материал ведущего вала Ст45 мощность Pвых=1,92 кВт; число оборот вала n3=151,5 мин-1.

Усилие на вал со стороны звездочки

Fц=1,15*Ft=1.15*1652=1900 H

Усилия в зацеплении Z3-Z4:

 

 

Рассмотрим вал в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определим опорные реакции, строим эпюры изгибающих моментов в каждой плоскости.

Горизонтальна плоскость


 

Вертикальная плоскость

 

 

Определяем суммарные радиальные реакции:

 

 

По анализу эпюр изгибающих моментов наиболее нагруженное сечение под опорой В

Мхи=161500 Н*мм

Муи=0 Н*мм

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:

 

 

Эквивалентный момент по III гипотезе прочности

 


Диаметр вала в наиболее нагруженном сечении (под опорой В)

 

 мм

 

Принимаем диаметр вала под подшипники d=35 мм

 



Проверка подшипников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: