Общие представления о «Коммуникационном менеджменте»

Курсовая работа

          

По учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент»

                 Выполнила: студентка 3-го курса, группы СОД-108

                  по специальности 030602 «Связи с общественностью»

                                  

Иванова Анастасия Андреевна

 

                                     

Тема: «Коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения»

 Проверил:

Грунтовский Иосиф Иосифович

кандидат социологических наук

                                                                                         доцент

                                                                                    

 

  Защищена                                                                                                Оценка

«»          200г.                                                                                    «       »

 

 

Москва

2010

Оглавление:

Введение………………………….……………………………………………….3

1. Общие представления о  «коммуникационном менеджменте»………….....5

2. Коммуникационный менеджмент во внешней среде……………………..…7

2.1. Объекты  и субъекты коммуникаций…………………….……….....7

2.2 Процесс взаимодействия субъектов общения ……………………..13

3. Коммуникационный менеджмент во внутренней среде…………………...19

Заключение………………………………………….…………………………...23

Список использованной литературы………………………………….…..……25

 

 

Введение.

В последнее время в России появилось немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются  профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью.

Причин недостаточного внимания роли и значении управления

коммуникациями в настоящее время немало:

Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.

Во - вторых, для России управление коммуникационными связями с общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать».

Актуальность работы. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественностью и является одной из ряда ее специализаций. Этот материал может быть полезным всем тем, кто связан с процессами управления людьми, работникам СМИ, рекламно – информационных отделов, а также тем, кто делает свою карьеру в сфере бизнеса или политики, поэтому я считаю, что рассматриваемая мною тема особенно актуальна.

Объектом исследования данной работы является коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения, а предметом – формы и методы работы по управлению коммуникационными процессами.

Исходя из выше написанного, целью этой работы является выявление форм и методов коммуникационного взаимодействия субъектов общения на примерах.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

Общие представления о «Коммуникационном менеджменте».

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.[1]

Особенностьюкоммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.

Основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований.

Коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса.

Мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией.

Функциями коммуникационного менеджмента являются:

− аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования

тенденций);

− организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению

намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);

− коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания,

гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);

− консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).

Принципами коммуникационного менеджмента являются:

-необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;

-не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);

-развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;

-вести себя так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;

-при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую

информацию об организации, в которой работает сотрудник ПР;

- способствовать установлению нравственных, психологических и

интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова;

-любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей

запрещаются. Необходимо говорить правду. Пусть люди знают, что происходит;

- необходимо прислушиваться к потребностям, интересам населения, держать высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании;

-прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: