Курсовая работа
По учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Выполнила: студентка 3-го курса, группы СОД-108
по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Иванова Анастасия Андреевна
Тема: «Коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения»
Проверил:
Грунтовский Иосиф Иосифович
кандидат социологических наук
доцент
Защищена Оценка
«» 200г. « »
Москва
2010
Оглавление:
|
|
Введение………………………….……………………………………………….3
1. Общие представления о «коммуникационном менеджменте»………….....5
2. Коммуникационный менеджмент во внешней среде……………………..…7
2.1. Объекты и субъекты коммуникаций…………………….……….....7
2.2 Процесс взаимодействия субъектов общения ……………………..13
3. Коммуникационный менеджмент во внутренней среде…………………...19
Заключение………………………………………….…………………………...23
Список использованной литературы………………………………….…..……25
Введение.
В последнее время в России появилось немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью.
Причин недостаточного внимания роли и значении управления
коммуникациями в настоящее время немало:
Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.
|
|
Во - вторых, для России управление коммуникационными связями с общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать».
Актуальность работы. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественностью и является одной из ряда ее специализаций. Этот материал может быть полезным всем тем, кто связан с процессами управления людьми, работникам СМИ, рекламно – информационных отделов, а также тем, кто делает свою карьеру в сфере бизнеса или политики, поэтому я считаю, что рассматриваемая мною тема особенно актуальна.
Объектом исследования данной работы является коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения, а предметом – формы и методы работы по управлению коммуникационными процессами.
Исходя из выше написанного, целью этой работы является выявление форм и методов коммуникационного взаимодействия субъектов общения на примерах.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Общие представления о «Коммуникационном менеджменте».
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.[1]
Особенностьюкоммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.
Основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований.
Коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса.
Мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией.
Функциями коммуникационного менеджмента являются:
− аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования
тенденций);
− организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению
намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
− коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания,
гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);
− консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).
Принципами коммуникационного менеджмента являются:
-необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;
-не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);
-развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;
|
|
-вести себя так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;
-при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую
информацию об организации, в которой работает сотрудник ПР;
- способствовать установлению нравственных, психологических и
интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова;
-любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей
запрещаются. Необходимо говорить правду. Пусть люди знают, что происходит;
- необходимо прислушиваться к потребностям, интересам населения, держать высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании;
-прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации.