Коммуникационный менеджмент во внутренней среде

В предыдущих главах я рассматривала управление информационными потоками, исходящими от коммуникатора в основном во внешнюю среду. Но коммуникационный менеджмент решает массу задач и в другом векторе своих усилий – внутреннем – воздействие на поведение работающих в организации людей. Задачи в этом векторе усилий не менее значимы и сложные, поскольку речь идет:

-о формировании необходимых отношений в организации,

-о повышении уровня организационной культуры,

-о формировании корпоративного духа и чувства ответственности, - предупреждению кризисов в организации и т. д.

Современному менеджменту приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала. Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение.[6]

Менеджерам приходится все больше:

- вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях,

- стремится гармонизировать внутрифирменные отношения

- цель - формирование единой эффективно работающей команды.

Для внутри организационного коммуникационного менеджмента особенностью является то, что:

1. целевая аудитория для информационного воздействия - постоянная, но по своим внутригрупповым интересам, потребностям может сильно отличаться, тем самым как бы существует несколько аудиторий, интересы и потребности которых диктуются характером их работы;

2. публика организации, находясь в системе зависимых отношений, в своем составе сильно различается по-своему социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, стаж работы, национальность, социальный статус, место проживания и т.д.).

3. настрой работающих по отношению к руководителям организаций (уважают, бояться, остерегаются и т.д.).

Одинаковые меры воздействия на поведения работника не могут быть достаточны и рациональны.

 

Цели, которые призван решить коммуникатор в организации:

-поддерживать репутацию организации,

-выполнять функции «системы раннего предупреждения» организации от неожиданных изменений внутренней среды,

-быть инструментом преодоления отрыва высшего руководства компании от ее персонала,

-ведать связью с общественностью, содействуя адаптации персонала к изменениям, происходящим практически непрерывно и т.д.

 

В круг задач внутрифирменного коммуникатора входит:

-обеспечить гармоничность личных межличностных коммуникаций сотрудников, обратив особое внимание на двусторонние общения по всей вертикали власти;

-обеспечить во всех внутрифирменных изданиях публикацию не только директивных материалов, но и критических, тех которые интересую читателей. Издания должны стать трибуной всей организации, а по своему содержанию представлять двухсторонний канал коммуникаций;

-нейтрализовать каналы слухов, тем самым обеспечить успешное соперничество формальных коммуникаций с неформальными;

- создать систему, обеспечивающую информированность персонала о политике руководства, особенно по таким вопросам как социальные гарантии, служебные перемещения, уровне оплате труда наемного персонала и т. п.

-оказывать содействие работникам финансовых служб организации в разъяснении финансовой отчетности и финансовой политики руководства. Финансовая деятельность организации должна быть максимально прозрачная;

-организовать обмен информацией по горизонтали – между структурными подразделениями фирмы. Нередко отношения между персоналом подразделений складывается не просто. Налаженные каналы коммуникаций между ними будут способствовать гармонизации отношений;

-особое внимание уделят предстоящим нововведениям, характер последних не всегда понятен рабочим, и они часто связывают такие процессы с усилением безработицы, снижении оплаты труда и т.п. Установлено, что практически все нововведения принимаются персоналом в лучшем случае с большой осторожностью и зачастую «в штыки». Система коммуникационных мер по внедрению нововведений должна снять эти очаги социальной напряженности;

-налаженные каналы коммуникаций должны обеспечить обучение необходимым мерам безопасности не только новичков, но и достаточно опытных работников;

-важно разъяснять персоналу структуру и функции управления. Во внутрифирменной информации необходимо отражать работу основных уровней управления, причины и характер перемещений менеджеров;

-систематически информировать акционеров кампании о планах руководства в области управления акционерным капиталом;

-люди, работающие в организации, должны иметь полное представление о том, как и за что они вознаграждаются;

-большое значение имеет постоянная информация об имеющихся вакансиях;

-по соответствующим каналам информации необходимо представлять новых членов организации, отмечать работу лучших;

-разъяснять действующие правовые нормы и инструкции, оглашать новые распоряжения, законы и т.п.;

-во внутрифирменном коммуникационном менеджменте на первое место должна выходить не прямая коммуникация – сверху вниз, а хорошо налаженная и эффективная обратная связь. Именно она будет являться надежным фундаментом формирования у членов коллектива чувства ответственности и причастности к целям и задачам организации.

 

                                  

 

 

 

Заключение.

"Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.[7]

Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально- экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатизацией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития паблик рилейшнз (public relations). Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент направлен на взаимодействие, на включение этой среды в коммуникационные процессы, непосредственно на управление коммуникациями.

Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Участники коммуникационных процессов, вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются как целевые группы, или сегменты.

Целевые группы коммуникационного менеджмента:

· государственные органы;

· финансовые структуры;

· сотрудники предприятия;

· клиенты и потребители предприятия;

· посредники;

· поставщики;

· учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

В качестве основных задач коммуникационного менеджмента можно выделить следующее:

· регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

· сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

· идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;

· увеличение известности предприятия (организации);

· формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;

· формирование доверия к предприятию;

· изменение общественного мнения;

· содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

В данной курсовой работе мною был рассмотрен коммуникационный менеджмент как процесс взаимодействия субъектов общения.

 

 

Список использованной литературы.

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2- е издание, испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

3. Менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., Экономика, 1991.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М., "Дело", 1992.

5. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2-е издание, исправленное. – М.: Издательство «Рефл-бук», «Ваклер», 2000.

6. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.

7. Почепцов Г.Г. Теории коммуникации. – М.: Центр, 1998.

8. Почепцов Г.г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. Издание второе, испр. И доп.- М.: Центр 2003.

9. Худяков С. Внутрифирменные "Паблик рилейшнз" в системе управления персоналом.

//Российский экономический журнал. 1993, N 11, с.58-64.

10. Цандер Эрнст. Прагматика управления. - Обнинск, "Титул", 1992.

11. 36. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. /Управленческая гуманиторология/. - М., "Финансы и статистика, 1992.

12. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «»социальные отношения», «Перспектива»,.2002.

13. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.14. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.15. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ«Маркетинг», 1999.

16. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.

17. Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экон.сист.: автореф. Дис. д-ра экон. наук // Рос. Акад. гос. сл. при Президенте РФ.М., 2002.

 


[1] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2- е издание, испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997.,ст.103

 

[2]. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.,ст.60

 

[3] Почепцов Г.Г. Теории коммуникации. – М.: Центр, 1998.,ст.112

[4] Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «»социальные отношения», «Перспектива»,.2002.,ст.268

 

[5] Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экон.сист.: автореф. Дис. д-ра экон. наук // Рос. Акад. гос. сл. при Президенте РФ.М., 2002.,ст.242

[6] Почепцов Г.Г. Теории коммуникации. – М.: Центр, 1998.,ст.57

[7] Почепцов Г.Г. Теории коммуникации. – М.: Центр, 1998.,ст.96



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: