Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access

Содержание

 

Введение

1. Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access, содержащей сведения о предлагаемых квартирах на рынке недвижимости

2. Создание в разработанной базе поискового запроса с помощью Microsoft Access

3. Создание форм и отчетов в Microsoft Access

4. Аналитическая часть в MS Excel

4.1 Построение круговой диаграммы

4.2 Построение выборочных характеристик на линейчатой диаграмме

4.3 Построение гистограммы

4.4 Построение точечной диаграммы с трендом

4.5 Построение графика

Заключение

Список литературы

 



Введение

Владение достоверной и актуальной информацией наряду с умением эффективно применять методы и средства ее сбора, хранения, передачи и анализа служит основой успешной деятельности любой организации. При этом существенную роль в обеспечении процесса управления играют новые информационные технологии.

Изучения дисциплины «Информационные технологии управления» позволяет приобрести теоретические и практические знания в области информационных и коммуникационных технологий.

Целью курсового проекта является закрепление навыков использования программных средств MS Access и MS Excel для статистического анализа информации.

Объектом исследования курсового проекта являются рынок недвижимости. Анализируются такие параметры, как: «Район», «Количество комнат», «Площадь квартиры», «Агентство» «Цена, тыс.»

Источником информации является журнал «Бюллетень недвижимости. Часть 2» на 20.11.2010 года.

 



Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access

Одной из наиболее известных систем управления базами данных (СУБД) является MS Access. В базах данных Access информация хранится в виде таблиц.

Создаем реляционную базу данных средствами Microsoft Access, содержащую сведения о предлагаемых квартирах на рынке недвижимости.

Данная база содержит три таблицы:

· одну основную;

· две вспомогательных.

Вначале мы создаем вспомогательные таблицы в MS Access «Создание таблиц в режиме к онструктора» (см.рис. 1.) Вспомогательные таблицы содержат часто повторяющуюся информацию в базе (район и агентство), (см. рис. 2. и рис. 3.)

 

Рис. 1. Создание таблицы в режиме конструктор

 


Рис. 2. Вспомогательная таблица «Район».

Рис. 3. Вспомогательная таблица «Агентство недвижимости».

Затем создаем основную таблицу «Создание таблиц в режиме к онструктора», котораясодержит, пять столбцов данных: «Район», «Количество комнат», «Площадь квартиры», «Агентство» «Цена, тыс.». Два столбца («Район» и «Агентство») из которых должны заполняться подстановкой из вспомогательных таблиц. При создании основной таблицы, в первом диалоговом окне предлагается сформировать набор полей, из которых будут состоять строки будущей таблицы. Для этого предлагается обширный набор стандартных полей, сгруппированных по тематикам, т.к. в базе данных уже существуют таблицы, то появится окно, предлагающее установить связи между таблицами.

При заполнении основной таблицы с помощью режима «Конструктор» вводим имена полей и «тип данных». В этом режиме удобно создавать реляционные базы данных с помощью Мастера подстановок.

Использования мастера подстановок:

· В столбце «Тип данных» щелкаем на элементе «Мастер подстановок…» (см. рис.4);

· в появившемся окне надо выбрать источник подставляемых значений (таблицы «Район» и «Агентство»);

· далее выбирается одна из существующих таблиц и нужное поле;

· с помощью кнопки  отображаемой в поле информации – код поля или его содержимое;

· в последнем окне предлагается изменить название поля исходной таблицы.

 

Рис. 4. Вид таблицы в режиме «Конструктор».

 

Для внесения информации и просмотра таблицы база данных открывается двойным щелчком на их названии в окне базы данных или с помощью кнопки «Открыть» и получаем таблицу (см. рис. 5). И заполняем ее до конца.

 


Рис. 5. Основная таблица.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: