Использование игр как прием формирования навыков в употреблении видовременных форм английского глагола

    Игровые приемы можно успешно использовать не только при работе с младшими учениками, но и на средней и старших ступенях обучения. При формировании навыков употребления утвердительной, вопросительной и отрицательной форм времен Past (Simple,Progressive, Perfect) учитель может использовать игру «Придумай себе алиби». Учащимся предлагается ситуация, например:

11. "A Food store was robbed yesterday, at 9 p.m.".

Двое учащихся, «подозреваемых», отправляются за дверь и должны придумать себе алиби, т.е. должны быть готовы описать свои действия во время преступления, доказать, что они провели время вместе и поэтому невиновны. Класс играет роль детективов и готовит вопросы для допроса. «Подозреваемые» затем допрашиваются по одному и доказывают свою причастность или непричастность к преступлению.

    В поддержании мотивации в процессе обучения помогает использование ролевых игр. Например, ролевая игра «Избирательная кампания» для тренировки употребления пассивных конструкций будущего времени и выражения обещаний. Учащимся дается задание подготовиться к избирательной кампании, играя роль кандидата в городскую или государственную думу. Кандидат должен продумать, что пообещать избирателям, для того чтобы получить наибольшее количество голосов.

12. Например:

- A main road will be built.

- Poor families will receive support.

- A new factory will be opened.

С классами с углубленным изучением иностранного языка проводиться групповая игра с выполнением проектов программ кандидатов, их презентацией или проведением встреч с избирателями.

    Для того чтобы избежать отрицательного эффекта в повторении и закреплении грамматических конструкций, следует маскировать учебные действия. Одним из таких способов маскировки является игра «Морской бой». Однако если в классическом «Морском бое» для осуществления выстрела нужно назвать координаты цели по вертикали и горизонтали, то в учебном варианте игры используются предложения, составленные по лексико-грамматическим параметрам. Это может быть модальный глагол и тип предложения,

13. Place your ships and mark the cells which your opponent hits.

  Sea fight must can could may might

Active

Indefinite          
Continuous          
Perfect          
Perfect Continuous          

Passive

Indefinite          
Perfect          

 

составные части названий времен.

  Sea fight Present Past Future Future-in- the-Past

Active

Indefinite        
Continuous        
Perfect        
Perfect Continuous        

Passive

Indefinite        
Perfect        

 

Необходимые параметры подбираются в зависимости от уровня класса и целей конкретного урока.

    До начала игры участники в произвольном порядке расставляют на своем поле корабли по вертикале и горизонтали, заштриховывая соответствующие клетки в таблице. Игру можно проводить в нескольких формах. Можно организовать парную дуэль, когда учащиеся, разбившись на группы по два человека, обмениваются предложениями-выстрелами. Однако при этом существует вероятность, что игроки неправильно построят фразы, так как учитель не в состоянии проконтролировать все пары. В большой группе предпочтительней форма командной игры, примерно 4-5 человек. При этом игровое поле есть у каждого соперника. Члены одной команды помогают друг другу. Неправильно построенное предложение не считается выстрелом, и право хода получает другая команда. Выигрывает команда, уничтожившая больше кораблей.

    Учитель может расположить корабли на тех грамматических клетках, которые вызывают затруднения у учеников, и "атаковать" их решатся более подготовленные учащиеся. Такая форма игры называется «фронтальная атака». В данном случае подразумевается фронтальный опрос по избранной грамматической теме. Для учителя будет полезно и интересно отмечать в клетках имена стреляющих. Исходя из этого в дальнейшем можно сделать вывод о том, какие темы из представленных на поле оказались наиболее сложными. Например, если группа устойчиво избегает на поле The Present Simple вертикали специальных вопросов, значит учащиеся не уверены в своих знаниях по этой теме. В отличие от контрольной работы, где проверяется знание-результат, в ходе игры просматриваются и собственное отношение учащихся к своим знаниям. Предложенная форма работы на уроке будет интересна не только ученикам как альтернатива традиционным формам закрепления и контроля, но и учителю для получения более достоверной информации о знаниях и склонностях своих учеников [Степичев 2005:25-26].

 

 

Использование стихотворений как прием для тренировки и закрепления видовременных форм английского глагола

    Кроме игр можно также использовать стихотворения, на основе которых проверить знание видовременных форм в целом, отработать структуры.

14. Read the text and comment on the grammatical form made use of. Review your knowledge of the Present Continuous Tense. Retell the poems briefly in your own words. Look out of the window and say what is going on outside.

Autumn

The warm sun is failing, the bleak wind is wailing,

The boughs are sighing, the pale flowers are dying,

And the year

On the earth her death-bed, in a shroud of leaves dead,

 Is lying.

The chill rain is falling, the night worm is crawling,

The rivers are swelling, the thunder is knelling

For the year.

Percy Bysshe Shelly

15. Read the text and comment on the grammatical form made use of. Revise the Present Perfect Tense. Retell the poems briefly in your own words. Answer the questions (work in pairs or small groups):

1. What have you already been at all stages and times of your life?

2. Imagine yourself in a parent's position. What are some of the questions you'd ask your son/daughter?

3. What kind of questions do you usually ask your parents?

4. What has happened for the past five years or so?

5. What have scientists done to make our lives easier and more comfortable?

6. What has civilization done to make our lives un­bearable?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: