Выводы по первой главе

 

Таким образом, каждый вид конструирования имеет свою специфику, связанную с особенностями материала, из которого дети создают конструкции. Учет этой специфики позволяет, во-первых, разработать развивающие технологии обучения детей для каждого вида конструирования, во-вторых, на основе этого определить сущностные их взаимосвязи с целью создания целостной системы, формирования творческого конструирования.

Развитие конструктивной деятельности определяется уровнем сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности; пространственных представлений, определяющих способность устанавливать положение элементов в пространстве; сформированности образов представлений о моделируемых объектах в плане их отражения внешних свойств и функциональных особенностей; психомоторики, осуществляющих точность выполнения задуманной модели и способствующей ее прочности; а также планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.



Глава II Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Задачи, методика констатирующего эксперимента

 

Результаты констатирующего эксперимента

 

Рекомендации по совершенствованию овладением конструированием детьми экспериментальной группы

 



Выводы по второй главе

 

1.



Заключение

 

Дошкольное детство – это время игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли “на равных” играть с ребенком, выбираем ли для него наиболее интересную и полезную игрушку? Можем ли сделать так, чтобы игра стала действительно развивающим, воспитывающим и корригирующим средством? Для эффективной работы с детьми необходимо создавать яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного влияния, как на эмоциональную, так и на логическую сферы. Позволяющие связывать их, быстро “строить” надежные и устойчивые “мостики” к тем навыкам и умениям, которые должен освоить ребенок. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Творчество является высшей формой самостоятельности детей. Задача воспитателя – пробудить интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает творческие инициативы детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.[1]

 

В проделанной работе я реализовала поставленную цель: разработала и апробировала серию занятий, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами флористики.

Задачи, поставленные для успешного достижения цели выполнены:

изучила методическую литературу;

расширила знания дошкольников об основных видах фитодизайна;

познакомила с содержанием объемно-пространственных композиций, которые напоминают природные ландшафты, уголки живой природы;

расширила знания о комнатных растениях;

познакомила дошкольников со способами декорирования оконных проемов, цветочных емкостей, групповых помещений;

познакомила с приемами флористики;

научила создавать художественные композиции из сухих цветов, декоративных веток, ракушек, перьев, шишек и т.д;

познакомила с техникой флористического коллажа;

научила сочетать природный материал с бумагой, пластилином, тканью.

Дети любят всё, что сделано их собственными руками, поэтому очень важно, чтобы детские поделки использовались в разных целях: ими можно украшать свой дом или использовать в качестве подарков своим друзьям, родным.

Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для художественно – конструктивной деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.



Список литературы

 

1. Варкни Н., Р. Калинина Ребёнок в мире творчества // Дошкольное воспитание. -2003. - № 6. - С. 57

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1976. – 79 с

3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1976. – 76 с

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Знание, 1986. – 96 с

5. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с

6. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 74

7. Лиштван З.В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с

8. Новоселова С.Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре.Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – С. 3–6

9. Парамонова Л.А. Формирование обобщенных представлений у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Умственное воспитание дошкольников / Под. ред. Н.Н. Поддьякова. – М.:Педагогика, 1972

10. Парамонова Л.А. Особенности поисковой деятельности детей в конструировании. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1980

11. Парамонова Л.А., Христ О.А. Развитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала. - Ровно, 1992

12. Парамонова Л.А. Конструирование. //Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Изд.дом «Карапуз»,1997.

13. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 1999

14. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное образование. - № 17. - С. 7

15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 336 с.

16. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976.

17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М., 1990.

18. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

19. Парамонова Л., Ударовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей (старший дошкольный возрасту/Дошкольное воспитание. -1985. - №7. - С. 46-49.

20. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. - М., 1988.



Приложение 1

 


[1] Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ: Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2007. – 90 с., с. 57.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: