Для определения расчетных параметров необходимо на направлении перевозок СНГ выделить несколько промежуточных опорных станций и маршрут следования холодных поездов разделить на расчетные интервалы времени:
а) нахождения поезда на опорных станциях, включая станции отправления и назначения:
б) следования поезда между опорными станциями.
Посуточное (графиковое) время проследования холодным поездом всех спорных станция по прибытию Тпрi, определяется по формуле:
Тпрi = Тотi-1 + tучi-1, (4.1)
где Тотi-1 – графиковое (суточное) время отправления холодного поезда с предыдущей станции, ч; tучi-1, – время следования поезда по предыдущему участку, ч, определяемое по формуле
tучi-1 = Li / Vу, (4.2)
где Li – протяженность участка между опорными станциями, км; Vу средняя скорость, движения холодного поезда между опорными станциями, км/ ч;
, (4.3)
где åtосi – суммарная продолжительность простоя холодного поезда на i-й опорной станции, ч.
Vу = 3784 / (24 * 3784 / 480 – 6) = 20,65 км/ч
Графиковое время отправления холодного поезда с опорных станций Тотi определяется по формуле.
Тотi = Тпрi + tосi, (4.4)
tiд = tiсд +Х•бд1; tiн =tiсн +Х•бн1, (4.5)
где Р=0,9–0,95, следовательно X=1,281
бд1=(tiмд – tiсд)/3 бн1=(tiмн – tiсн)/3 (4.6)
δд1= (37–26)/3= 3,7 δн1=3,7
δд2=(37–26,1)/3= 3,63 δн2=3,63
δд3=(39–25,4)/3=4,53 δн3=4,53
δд4=(40–26,6)/3= 4,47 δн4=4,47
δд5=(39–26,3)/3= 4,23 δн5=4,23
δд6=(39–26,4)/3= 4,2 δн6=4,2
δд7=(37–26)/3= 3,67 δн7=3,67
δд8=(40–26)/3= 4,67 δн8=4,67
tд1=26+1,281 •3,7=30,74 tн1=20,74
tд2=26,1+1,281 •3,63=30,75 tн2 =20,75
tд3=25,4+1,281 •4,53=31,2 tн3=21,2
tд4=26,6+1,281 •4,47=32,33 tн4=22,33
tд5=26,3+1,281 •4,23=31,72 tн5=21,72
tд6=26,4+1,281 •4,2=31,78 tн6=21,78
tд7=26+1,281 •3,67=30,7 tн7=20,7
tд8=26+1,281 •4,67=31,98 tн8=21,98
Таблица 4.1 – Исходные и расчетные температуры на станциях направления перевозки, °С
Наименование станции | tiсд | tiсн | tiмд | tiмн | tiд | tiн |
1. Находка 2. Ружино 3. Биробиджан 4. Белогорск 5. Сковородино 6. Кендашры 7. Чита II 8. Улан-Удэ | 26 26,1 25,4 26,6 26,3 26,4 26 26 | 16 16,1 15,4 16,6 16,3 16,4 16 16 | 37 37 39 40 39 39 37 40 | 27 27 29 30 29 29 27 30 | 30,74 30,75 31,2 32,33 31,72 31,78 30,7 31,98 | 20,74 20,75 21,2 22,33 21,72 21,98 20,7 21,78 |
Далее следует определить:
– расчетные температуры наружного воздуха, °С на момент отправления и прибытия холодного поезда на опорной станции в период с 1 часа включительно до 13 часов по формуле (4.5), а в период с 13 часов включительно до 1 часа по формуле (4.6).
, (4.7)
, (4.8)
– среднюю расчетную температуру наружного воздуха при нахождении поезда во всех расчетных интервалах,°С на станциях и участках по формулам (4.7) и (4.8):
, (4.9)
, (4.10)
Произведем расчеты направления перевозок:
tуч1 = 496/20,65 = 24,02 ч (0,02 ч);
tуч2 = 554/20,65 = 26,83 ч (2,83 ч);
tуч 3= 482/20,65 = 23,34 ч (23,34 ч);
tуч 4= 560/20,65 = 27,12 ч (3,12 ч);
tуч 5= 528/20,65 = 25,57 ч (1,57 ч);
tуч 6= 581/20,65 = 28,11 ч (4,11 ч);
tуч 7= 549/20,65 = 26,59 ч (2,59 ч);
Тпр1 = 15 ч;
Тпр2 = 15 + 24,02 =37,02 ч (15,02 ч);
Тпр3 = 15,02 + 2,83 =17,85 ч (17,85 ч);
Тпр4 = 17,85 + 23,34 =41,19 ч (17,19 ч);
Тпр5 = 17,19 +27,12 =44,31 ч (20,31 ч);
Тпр6 = 20,31 + 25,57 =45,88 ч (21,88 ч);
Тпр7 = 21,88 + 28,11 =49,99 ч (1,99 ч);
Тпр8 = 1,99 + 26,59 =28,58 ч (4,58 ч).
Расчетные параметры перевозок сведены в табл. 4.2
Таблица 4.2 – Расчетные параметры направления перевозок