Теплоприток через ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения в i-м расчетном временном интервале определяется по следующей формуле:
, (4.11)
где Fр и Fр – соответственно расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2*К) и расчетная полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м 2; tiос,уч – расчетная температура наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)°С; tв – температурный режим перевозки. °С: Км и Fм, – соответственно коэффициент теплопередачи. Вт/(м2*К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения; tiм – температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в расчетах на 5 – 10 °С выше температуры наружного воздуха в данном расчетном временном интервале, °С; tiос,уч – продолжительность нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на участке, ч.
Q11уч =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*24,02*3,6*0,001 = 302,9 тыс. кДж
Q12уч=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*26,83*3,6*0,001=338,1 тыс. кДж
|
|
Q13уч=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*23,34*3,6*0,001=288,7 тыс. кДж
Q14уч =(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*27,12*3,6*0,001=317,9 тыс.кДж
Q15уч =(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*25,57*3,6*0,001=284,1 тыс.кДж
Q16уч =(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*28,11*3,6*0,001=321,9 тыс.кДж
Q17уч=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*26,59*3,6*0,001=321,7 тыс. кДж
Q11ос =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*12*3,6*0,001= 155,7 тыс. кДж
Q12ос =(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*1*3,6*0,001= 12,6 тыс. кДж
Q13ос=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*1*3,6*0,001=12,6 тыс. кДж
Q14ос=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*1*3,6*0,001=12,4 тыс. кДж
Q15ос =(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*1*3,6*0,001=11,7 тыс.кДж
Q16ос =(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*1*3,6*0,001=11,1 тыс.кДж
Q17ос =(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*1*3,6*0,001=11,5 тыс.кДж
Q18ос=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*12*3,6*0,001=145,2 тыс
Теплоприток за счет инфильтрации воздуха определяется по формуле:
, (4.12)
где V в – объем инфильтрации воздуха, м3/ч принимается для вагона Vв= 0,65*Vп, где Vп – полный объем грузового помещения вагона); Св – теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг*К); Рв – плотность воздуха, Рв= 1,2 кг/м3.
Q21уч =0,65*136*1,3*1,2*(28,6+15)*24,02*0,001 = 144,4 тыс. кДж
Q22уч =0,65*136*1,3*1,2*(28,57+15)*26,83*0,001 = 161,2 тыс. кДж
Q23уч =0,65*136*1,3*1,2*(27,77+15)*23,34*0,001 = 137,7 тыс. кДж
Q24уч =0,65*136*1,3*1,2*(25,51+15)*27,12*0,001 = 151,5 тыс. кДж
Q25уч =0,65*136*1,3*1,2*(23,4+15)*25,57*0,001 = 135,4 тыс. кДж
Q26уч =0,65*136*1,3*1,2*(24,57+15)*28,11*0,001 = 153,4 тыс. кДж
Q27уч =0,65*136*1,3*1,2*(26,82+15)*26,59*0,001 = 153,3 тыс. кДж
Q21ос =0,65*136*1,3*1,2*(29,85+15)*12*0,001 = 74,2 тыс. кДж
Q22ос =0,65*136*1,3*1,2*(28,6+15)*1*0,001 = 6 тыс. кДж
Q23ос =0,65*136*1,3*1,2*(28,57+15)*1*0,001 = 6 тыс. кДж
Q24ос =0,65*136*1,3*1,2*(27,77+15)*1*0,001 = 5,9 тыс. кДж
Q25ос =0,65*136*1,3*1,2*(25,51+15)*1*0,001 = 5,6 тыс. кДж
Q26ос =0,65*136*1,3*1,2*(23,4+15)*1*0,001 = 5,3 тыс. кДж
Q27ос =0,65*136*1,3*1,2*(24,57+15)*1*0,001 = 5,5 тыс. кДж
Q28ос =0,65*136*1,3*1,2*(26,82+15)*1*0,001 = 69,2 тыс. кДж
Общий теплоприток на охлаждение груза и тары в грузовом помещении РПС, предварительно не охлажденных до температурного режима перевозки рассчитывается по следующей формуле:
|
|
, (4.13)
Груз и тара охлаждены предварительно в грузовом помещение
Кроме теплопритоков за счет охлаждения до температурного режима перевозки, фрукты и овощи выделяют физиологическое тепло, которое в течение первых шести суток транспортировки груза составляет величину равную 30% тепла, выделяемого при охлаждении. Теплоприток за счет дыхания и созревания плодов и овощей определяется по формуле:
, (4.17)
Груз не дышит и не созревает.