Исходные данные для расчета

Таблица 1.

№ п/п Параметр Обозначе-ние Размер-ность Числовое значение
1 2 3 4 5
1 Средняя скорость поршня 12,5
2 Отношение длины шатуна к длине кривошипа - 3,6
3 Отношение расстояния от точки А до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна - 0,28
4 Диаметр цилиндра d м 0,073
5 Число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке 5200
6 Число оборотов коленчатого вала при холостом ходе 1600
7 Максимальное давление в цилиндре двигателя при номинальной нагрузке 35
8 Максимальное давление в цилиндре двигателя при холостом ходе 13.2
9 Масса шатуна кг 0,34
10 Масса поршня кг 0,34
11 Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести   кг∙м2 0,0015
12 Момент инерции коленчатого вала (без маховика) кг∙м2 0,0006
13 Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя - 1/17
14 Угловая координата кривошипа для силового расчета (рис. 1) град 30
15 Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке л.с. 23,17
16 Механический к. п. д. двигателя   η - 0,77
17 Приведенные к коленчатому валу момент инерции трансмиссии (системы механизмов, включенных между коленчатым валом и ведущим колесом) и момент инерции ведущего колеса мотоцикла кг∙м2 0,015
18 Ход толкателя кулачкового механизма h м 0,015
19 Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме град 27
20 Угол рабочего профиля кулачка выпускного клапана град 127
21 Угол рабочего профиля кулачка впускного клапана град 145
22 Отношение величин ускорений толкателя - 1,75
23 Число зубьев шестерни - 14
24 Модуль зубчатых колес 10 и 11 m мм 4
25 Сумма чисел зубьев колес 10 и 11 - 39
26 Угол наклона зуба для колес 10 и 11 β град 33
27 Передаточное отношение планетарного редуктора - 4
28 Число сателлитов в планетарном редукторе K - 3
29 Параметры исходного контура реечного инструмента - - 20 1 0,25

Таблица 2.

Значения давления в цилиндре двигателя в долях максимального давления в зависимости от положения поршня.

  Путь поршня (в долях хода ) 0 0,025 0,05 0,1 0,2 0,3

Номинальный режим

Всасывание

+0,08 0 -0,08 -0,08 -0,08 -0,08
Сжатие +0,290 +0,230 +0,200 +0,157 +0,097 +0,064
Расширение +0,29 +1,00 +0,90 +0,71 +0,50 +0,36
Выхлоп +0,008 +0,008 +0,008 +0,008 +0,008 +0,008

Холостой ход

Всасывание

+0,02 0 -0,02 -0,02 -0,02 -0,02
Сжатие +0,57 +0,48 +0,41 +0,30 +0,18 +0,12
Расширение +0,57 +1,0 +0,85 +0,66 +0,43 +0,31
Выхлоп +0,02 +0,02 +0,02 +0,02 +0,02 +0,02

 

  Путь поршня (в долях хода ) 0,4 0, 5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0

Номинальный режим

Всасывание

-0,08 -0,08 -0,08 -0,08 -0,08 -0,08 -0,08
Сжатие +0,043 +0,029 +0,014 +0,007 0 -0,004 -0,008
Расширение +0,29 +0,24 +0,19 +0,165 +0,135 +0,115 +0,05
Выхлоп +0,08 +0,08 +0,08 +0,08 +0,08 +0,08 +0,08

Холостой ход

Всасывание

-0,02 -0,02 -0,02 -0,02 -0,02 -0,02 -0,02
Сжатие +0,083 +0,053 +0,028 +0,008 -0,010 -0,019 -0,02
Расширение +0,23 +0,18 +0,14 +0,115 +0,095 +0,066 +0,03
Выхлоп +0,02 +0,02 +0,02 +0,02 +0,02 +0,02 +0,03

Лист 1: Синтез эвольвентного зубчатого зацепления

 



Исходные данные

 

ü по инструменту , m =4.25мм,  и С* =0,25; исходный контур инструмента – реечный;

ü по колесам Z1 =12, Z2 =17 и .

 

Постановка задачи

 

ü  произвести расчет эвольвентной зубчатой передачи;

ü выбрать коэффициент смещения , при котором выполняются все условия нормальной работы зубчатой передачи;

ü построить проектируемую зубчатую передачу

ü проверить графически коэффициент перекрытия;

ü построить станочное зацепление для колеса Z1;

ü сравнить профиль зубчатого колеса Z1 построенный по шаблону и методом огибания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: