Таблица 1.
№ п/п | Параметр | Обозначе-ние | Размер-ность | Числовое значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Средняя скорость поршня | 12,5 | ||
2 | Отношение длины шатуна к длине кривошипа | - | 3,6 | |
3 | Отношение расстояния от точки А до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна | - | 0,28 | |
4 | Диаметр цилиндра | d | м | 0,073 |
5 | Число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке | 5200 | ||
6 | Число оборотов коленчатого вала при холостом ходе | 1600 | ||
7 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при номинальной нагрузке | 35 | ||
8 | Максимальное давление в цилиндре двигателя при холостом ходе | 13.2 | ||
9 | Масса шатуна | кг | 0,34 | |
10 | Масса поршня | кг | 0,34 | |
11 | Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести | кг∙м2 | 0,0015 | |
12 | Момент инерции коленчатого вала (без маховика) | кг∙м2 | 0,0006 | |
13 | Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя | - | 1/17 | |
14 | Угловая координата кривошипа для силового расчета (рис. 1) | град | 30 | |
15 | Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке | л.с. | 23,17 | |
16 | Механический к. п. д. двигателя | η | - | 0,77 |
17 | Приведенные к коленчатому валу момент инерции трансмиссии (системы механизмов, включенных между коленчатым валом и ведущим колесом) и момент инерции ведущего колеса мотоцикла | кг∙м2 | 0,015 | |
18 | Ход толкателя кулачкового механизма | h | м | 0,015 |
19 | Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме | град | 27 | |
20 | Угол рабочего профиля кулачка выпускного клапана | град | 127 | |
21 | Угол рабочего профиля кулачка впускного клапана | град | 145 | |
22 | Отношение величин ускорений толкателя | - | 1,75 | |
23 | Число зубьев шестерни | - | 14 | |
24 | Модуль зубчатых колес 10 и 11 | m | мм | 4 |
25 | Сумма чисел зубьев колес 10 и 11 | - | 39 | |
26 | Угол наклона зуба для колес 10 и 11 | β | град | 33 |
27 | Передаточное отношение планетарного редуктора | - | 4 | |
28 | Число сателлитов в планетарном редукторе | K | - | 3 |
29 | Параметры исходного контура реечного инструмента | - - | 20 1 0,25 |
Таблица 2.
|
|
Значения давления в цилиндре двигателя в долях максимального давления в зависимости от положения поршня.
Путь поршня (в долях хода ) | 0 | 0,025 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | ||
Номинальный режим | Всасывание | +0,08 | 0 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | |
Сжатие | +0,290 | +0,230 | +0,200 | +0,157 | +0,097 | +0,064 | ||
Расширение | +0,29 | +1,00 | +0,90 | +0,71 | +0,50 | +0,36 | ||
Выхлоп | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | +0,008 | ||
Холостой ход | Всасывание | +0,02 | 0 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | |
Сжатие | +0,57 | +0,48 | +0,41 | +0,30 | +0,18 | +0,12 | ||
Расширение | +0,57 | +1,0 | +0,85 | +0,66 | +0,43 | +0,31 | ||
Выхлоп | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 |
Путь поршня (в долях хода ) | 0,4 | 0, 5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | ||||
Номинальный режим
| Всасывание | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | -0,08 | |||
Сжатие | +0,043 | +0,029 | +0,014 | +0,007 | 0 | -0,004 | -0,008 | ||||
Расширение | +0,29 | +0,24 | +0,19 | +0,165 | +0,135 | +0,115 | +0,05 | ||||
Выхлоп | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | +0,08 | ||||
Холостой ход | Всасывание | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | -0,02 | |||
Сжатие | +0,083 | +0,053 | +0,028 | +0,008 | -0,010 | -0,019 | -0,02 | ||||
Расширение | +0,23 | +0,18 | +0,14 | +0,115 | +0,095 | +0,066 | +0,03 | ||||
Выхлоп | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,02 | +0,03 |
Лист 1: Синтез эвольвентного зубчатого зацепления
Исходные данные
ü по инструменту , m =4.25мм, и С* =0,25; исходный контур инструмента – реечный;
ü по колесам Z1 =12, Z2 =17 и .
Постановка задачи
ü произвести расчет эвольвентной зубчатой передачи;
ü выбрать коэффициент смещения , при котором выполняются все условия нормальной работы зубчатой передачи;
ü построить проектируемую зубчатую передачу
ü проверить графически коэффициент перекрытия;
ü построить станочное зацепление для колеса Z1;
ü сравнить профиль зубчатого колеса Z1 построенный по шаблону и методом огибания.